СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика законодательства о государственной и муниципальной службе 4
1.1. Понятие и структура 4
1.2. Основные принципы законности РФ 6
ГЛАВА 2. Развития законодательства Российской Федерации о гос. и муниципальной службе 8
2.1. Правовое регулирование отношений между государственными и муниципальными службами 8
2.2. Законы и нормативные акты РФ 11
2.3. Совершенствование законодательства РФ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ВВЕДЕНИЕ
«Законодательство РФ по государственной и муниципальной службе» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что законодательство в данной области должно обеспечить максимально полное и непосредственное регулирование отношений государственной службы в федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ; создать условия для правового регулирования государственной службы в органах государственной власти субъектов РФ и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов РФ, по вопросам, отнесённым к современному ведению Федерации и её субъектов и требующим единообразного регулирования; определить необходимые взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы.
Цель работы – рассмотреть законодательство РФ по государственной и муниципальной службе.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
-
Исследовать литературу по проблеме исследования.
-
На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о законности и законодательстве РФ.
-
Рассмотреть сущность и специфику развития законодательства РФ о государственной и муниципальной службе.
-
Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название двух глав отображает их содержание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Содержание представленных законодателям и экспертам документов по реформе служебной деятельности в Российской Федерации оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, налицо несомненный шаг вперед: отход от наемно-трудовой концепции службы в пользу государственно — административной, конкурсный найм на работу, возможность получения большего денежного вознаграждения по результатам работы вне зависимости от традиционного объема денежного содержания и т. д.
С другой стороны, не всегда идеологеммы, содержащиеся в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, адекватно раскрываются в проектах обсуждаемых нами нормативных актов. В частности, квалификационные требования к образовательному уровню служащих для замещения должностей категорий «руководители» и «специалисты», содержащиеся в проекте закона «О государственной гражданской службе…» не в полной мере отвечают заявленному в Концепции положению о необходимости повышения профессионального уровня госслужащих.
Время до введения пакета законов о государственной и муниципальной службе еще есть. Отработка их содержания будет вестись в исполнительных органах федерального уровня и ряда субъектов федерации. Это очень важно, поскольку показатели результативности и эффективности работы федеральных министерств и ведомств невозможно без корректировки наложить на практику субъектов РФ.
Таким образом, в настоящее время главным ресурсом, который используют реформаторы, является высокий рейтинг Президента РФ. Не случайно используется именно его право законодательной инициативы для внесения в Государственную Думу законопроектов, связанных с реформой местного самоуправления, организацией органов власти в субъектах РФ, реформой госслужбы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. М., 2002.
-
Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону, 2004.
-
Гришковец А. Проблема соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы. Государство и право, 2002, №12, С. 13.
-
Деловые люди, № 145, 2003, с. 29.
-
Какие чиновники нам нужны? "Российская газета", 02.11.2002 г.
-
Козбаненко В. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное. Государство и право, 2003, №1, С. 22.
-
Комментарии к Федеральному закону "Об основах государственной службы РФ" и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., 1998, С. 25.
-
Кризис переходного возраста. "Российская газета", 2 апреля 2003г.
-
Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М. 2004.
-
Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 2003. С. 55
-
Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М. 2005.
-
Старилов Ю.Н. Служебное право М. 2003.
-
Травин В. В., Дятлов В. А. Организация государственной службы. М., 2000.
-
Фабричный С.. Муниципальная служба в Российской Федерации, М., 2001, С. 25.
-
Чиновники спешат оставить все как есть. "Независимая газета", 24 марта 2003г.
3.147.73.35
|