Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы пенсионной системы…………………………………4
-
-
Основные составляющие системы пенсионного обеспечения…...4
2. Особенности пенсионного обеспечения России……………………………..8
2.1. Современная проблематика реформирования пенсионной системы……………………………………………………………………………8
2.2. Конструктивная программа реформирования пенсионной системы. Перспективы пенсионного обеспечения……………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….20
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На сегодняшний день функционирование пенсионной системы является чрезвычайно актуальным, так как в настоящее время в современной России право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает новые группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Сформировалась новая государственная система социального обеспечения.
Цель работы - рассмотрение проблематики деятельности пенсионной системы России, как социального гаранта в системе права социального обеспечения.
Задачи работы обусловлены ее целью:
1.изучить информационно-методический материал по проблеме исследования;
2.определение роли пенсионного обеспечения, как одного из важнейших гарантов государственной стабильности;
3.определение спектра проблем и перспектив, касающихся пенсионного обеспечения граждан, а именно:
Новизна работы: представлена в попытке обозначить проблемы и перспективы современного пенсионного реформирования.
Работа представлена введением, двумя главами, заключение и списком литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, можно сделать следующие выводы:
Пенсионное обеспечение базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, тем более важное значение оно приобретает в период радикальной экономической перестройки в России, где в настоящее время проживают свыше 38 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.
Организационная структура пенсионной системы и органы самого Фонда включают в себя: региональные отделения ПФР в субъектах Федерации; региональные отделения Центрального банка России, через расчетно-кассовые центры которого ПФР осуществляет основной объем своих финансовых операций и в отделениях которого имеет свои счета; региональные отделения Сбербанка; Федеральная служба почтовой связи, через отделения которой осуществляются практически все виды пенсионных выплат.
В самом общем виде организация работы пенсионной системы в условиях персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах выглядит следующим образом:
-
Администрация каждого предприятия, организации, учреждения регистрирует в ПФР каждого работника, и работник получает личный страховой номер, который сохраняется за ним в течение всей его жизни.
-
Каждый работодатель регулярно предоставляет в ПФР сведения о стаже, заработке и сумме перечисленных страховых взносов работающих у него граждан.
-
ПФР контролирует своевременность предоставляемых документов и достоверность содержащихся в них сведений, сверяет их с уплачиваемыми работодателем страховыми взносами.
-
Когда человек обращается в пенсионный отдел за назначением пенсии, пенсия ему назначается на основании сведений о стаже и заработке, накопленных в ходе персонифицированного учета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Конституция Российской Федерации 1993
-
Международные акты о правах человека: Сборник договоров. М.: Норма, 2000
-
Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. От 07.07.2003г.)
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ (ред. От 07.07.2003г.)
-
Федеральный закон от 20 ноября 1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 16 июля 1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»
-
Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 01 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (в редакции Федеральных законов от 25.10.2001г. № 138-ФЗ и от 31.12.2002г. № 198-ФЗ)
-
Положение «О Пенсионном Фонде Российской Федерации», утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. № 2122
-
Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина 1948 года
-
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18.09.73г./Вестник СССР. 1976г. № 17
-
Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР. М., 1974
-
Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. М., 2004
-
Ведомости СССР.1976г. № 17
-
Весник Пенсионного Фонда России. М., 2001
-
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2000
-
Зурабов М.Ю. Пенсионная реформа в России. М., 2003
-
Иванова Р.И., Тарасова В.А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. М., 1983
-
Каменский П.Л., Павлюченко В.Г., Хмелевская С.А. Социальное страхование: теория и практика. Учебник для вузов. М., 2003
-
Павлюченко В.Г. Социальное страхование в России в период реформ/Методологический подход и методические рекомендации. М., 1997
-
Сборник документов по Федеральному закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» для работодателей с комментариями ПФР. М., 1998
-
Соловьев А.К. Экономика пенсионного страхования. М., 2000
-
Социальная защита. Просветительный журнал по социальным вопросам./Под ред. Н. Полежаевой и др.№ 2. М., 2002
-
Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. М., 1997
-
Шайхатдинов В.Ш. Теоритические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск. 1986
3.144.230.82
|