Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Место муниципальных бюджетов в системе территориальных финансов .



Содержание

Введение 3
1. Местный бюджет как структурное звено территориальных финансов 4
1.1 Социально-экономическая сущность и особенности формирования местных бюджетов 4
1.2 Правовая основа местных бюджетов 12
2. Особенности формирования доходов и финансирования расходов
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Место муниципальных бюджетов в системе территориальных финансов Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
ВЗФЭИ200745
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1. Местный бюджет как структурное звено территориальных финансов 4

1.1 Социально-экономическая сущность и особенности формирования местных бюджетов 4

1.2 Правовая основа местных бюджетов 12

2. Особенности формирования доходов и финансирования расходов бюджета г. Оренбурга 17

2.1 Значение местного бюджета в системе территориальных финансов 17

2.2 Анализ источников, структуры, динамики доходов бюджета г. Оренбурга в 2002-2006 гг. 21

2.3 Анализ структуры, динамики расходования средств бюджета г. Оренбурга в 2002-2006 гг. 26

3. Пути совершенствования управления местными бюджетами 30

3.1 Развитие бюджетной реформы в России 30

3.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений 31

Заключение 36

Список использованных источников 38

Приложение А Доходы бюджета г. Оренбурга 41

Приложение Б Структура налоговых доходов бюджета г. Оренбурга 42

Приложение В Структура неналоговых доходов бюджета г. Оренбурга 43

Приложение Г Расходы бюджета г. Оренбурга 44

Приложение Д Структура расходов бюджета г. Оренбурга 45

Введение

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Современное финансовое состояние местного самоуправления оценивается преимущественно неудовлетворительно. Этими обстоятельствами во многом определяется плачевное состояние жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социально-культурного назначения и др.

Тема данной курсовой работы является актуальной, так как в настоящее время в России идет процесс реформирования системы местного самоуправления. С принятием Федерального закона 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». существенному изменению подверглись все основные институты местного самоуправления: территориальные основы, организационные основы, компетенция и ответственность органов, а также финансово-экономические основы местного самоуправления.

Целью курсовой работы является изучение особенностей формирования доходов и финансирования расходов местных бюджетов, определение основных путей совершенствования управления местными бюджетами.

Предметом исследования данной работы является бюджет города Оренбурга.

Задачами курсовой работы являются: рассмотрение сущности, особенностей формирования и нормативно-правового регулирования местных бюджетов; проведение анализа формирования и расходования средств бюджета г. Оренбурга; разработка предложений по совершенствованию управления местными бюджетами.

Информационно-методологической основой работы послужили работы следующих авторов: И.И. Овчинникова, Тютиной  Ю. В., Сазонова С. П. законодательная база, а также официальная информация сети Internet.

////////////////

1. Местный бюджет как структурное звено территориальных финансов

1.1 Социально-экономическая сущность и особенности формирования местных бюджетов

Наиболее полным отражением состояния финансовых ресурсов муниципального образования являются местные бюджеты.

Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Таким образом, формирование каждого местного бюджета обусловлено важнейшей задачей - финансовым обеспечением реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования. Эти полномочия в соответствии с законодательством тесно связаны с решением вопросов местного значения, а также с реализацией переданных органами государственной власти отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.

Местные бюджеты имеют важное значение в обеспечении комплексного развития территории, повышения жизненного уровня граждан.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется непосредственно через их назначение и выполнение органами власти функций, а именно:

- формирование денежных фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

- распространение и использование денежных фондов между отраслями хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, предприятий и учреждений, подведомственных органам местной власти;

- распределение государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Кроме того, местные бюджеты связаны со всеми физическими и юридическими лицами, расположенными на данной территории, множеством взаимоотношений как по линии изъятия доходов, так и выделения бюджетных средств.

////////////////

Согласно Бюджетного кодекса (ст. 60) доходная часть местных бюджетов в Российской Федерации формируется за счет собственных доходов и регулирующих доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется и остаток средств на конец предыдущего года.

Бюджетный кодекс РФ выделяет также налоговые (ст.61) и неналоговые (ст.62) доходы местных бюджетов.

К налоговым доходам местных бюджетов Кодекс относит:

- собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам.

- государственную пошлину, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

В системе источников доходной части местных бюджетов местные налоги занимают важное место. Согласно ст. 12 Налогового кодекса РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

В настоящее время Налоговый кодекс РФ существенно ограничил перечень местных налогов. Теперь осталось лишь два вида местных налогов, которые не обеспечивают даже самые минимальные бюджетные потребности местного самоуправления:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

По оценке экономистов в настоящее время доля собственных доходов местных бюджетов составляет всего 5-6% доходов.

Кроме того, не все проблемы устранены и в механизме взимания данных налогов. В частности, в печати уже высказывались суждения о том, что, например, по земельному налогу кадастровым органам еще предстоит установить более 12 млн. физических лиц, должных уплачивать земельный налог. Эта работа потребует серьезных затрат федерального бюджета.

/////////////////

Следует отметить, что действующее федеральное законодательство в бюджетной сфере пока еще весьма противоречиво. Так в соответствии со ст. 55 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к собственным доходам местных бюджетов относятся все доходы бюджета, кроме субвенций:

- средства самообложения граждан (разовые платежи, направленные на решение конкретных вопросов местного значения);

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при установлении доходов местных бюджетов не употребляется термин «регулирующие налоги», хотя деление доходов на закрепленные (собственные) и полученные от государства в порядке бюджетного регулирования (регулирующие) широко используется при анализе степени самостоятельности местных бюджетов и достаточности собственной финансовой базы.

////////////

1.2 Правовая основа местных бюджетов

Правовая основа местных бюджетов представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих принципы организации местных финансов, источники формирования и направления финансовых ресурсов местных бюджетов.

Местные бюджеты в Российской Федерации функционируют на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне.

К нормативно-правовым актам федерального уровня относятся Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и другие федеральные законы. Безусловно, важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность органов местного самоуправления, а также вопросы функционирования местных бюджетов является основной закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Глава 8 Конституции РФ целиком посвящена местному самоуправлению. В ней сформулированы основные принципы местного самоуправления, закреплены права и обязанности, возможности и формы ответственности органов местного самоуправления.

По Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов для их осуществления, но контроль за их реализацией остается за государством.

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», призванный заменить действовавший Закон 1995 г. Данным законом устанавливаются общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяются государственные гарантии его осуществления.

Новый закон затрагивает гораздо более широкий круг отношений в данной области и регулирует их конкретнее, чем прежний. Его объем в три раза превышает ранее действовавший акт. Хотя Закон по-прежнему является рамочным, он непосредственно и исчерпывающим образом решает многие вопросы организации местного самоуправления, определяет пределы полномочий самоуправленческих структур, права граждан на участие в местном самоуправлении.

///////////////

2. Особенности формирования доходов и финансирования расходов бюджета г. Оренбурга

2.1 Значение местного бюджета в системе территориальных финансов

Структура доходов консолидированного бюджета Оренбургской области существенно отличается от общероссийской динамики бюджетов субъектов РФ, прежде всего, за счет значительно меньшей и снижающейся доли безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней (Таблица 1). Оренбургская область после пересмотра в 2001 г. методики предоставления трансфертов не получает дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, сохраняя свой статус региона-донора.

Таблица 1 Структура доходов консолидированного бюджета Оренбургской области

Группы доходов

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Налоговые доходы, в том числе:

82,24

84,64

76,61

76,53

77,85

Налоговые доходы, в том числе:

82,24

84,64

76,61

76,53

77,85

Налог на прибыль организаций

22,92

20,84

16,01

21,96

28,28

Налог на доходы физических лиц

28,60

28,95

18,32

24,72

24,05

Акцизы

2,10

8,66

4,47

7,91

8,61

Налоги на имущество

10,43

9,38

6,31

13,3

12,89

Платежи за пользов. природ. ресурсами

19,92

23,56

17,17

5,18

6,96

Неналоговые доходы

4,65

5,30

1,93

5,21

5,09

Безвозмездные перечисления

9,15

8,36

24,45

12,89

Всего доходов

100

100

100

100

100

Налог на доходы физических лиц занимает значительно меньший удельный вес в налоговых доходах бюджета Оренбургской области в сравнении со среднероссийскими показателями. Причем, эта картина сохраняется на протяжении всех четырех лет. Одной из причин такой динамики является наличие большой задолженности организаций по заработной плате.

В налоговых доходах бюджета области существенно более значима, по сравнению со среднероссийскими показателями роль платежей за пользование природными ресурсами. Однако поэтапная централизация налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья привела, начиная с 2004 года, к снижению его роли в доходах бюджета области.

В доходах консолидированного бюджета доля местных бюджетов в течение рассматриваемого периода ежегодно изменялась: 51 % - в 2002 г., 40 % - в 2003 г., 61,5 % - в 2004 г., 51 % - в 2005 г., 60 % - в 2006 г. В целом прослеживается нарастающая динамика, но при сокращении самостоятельности местных бюджетов и увеличении доли безвозмездных перечислений из бюджета области.

В налоговых доходах местных бюджетов наиболее заметна тенденция снижения роли местных налогов и сборов, доля которых в налоговых доходах уже в 2002 году оказалась менее 1 % и становится все более символической. Но одновременно увеличивается роль регулирующих налогов, среди которых наиболее существенны поступления от налога на доходы физических лиц, платежей за пользование природными ресурсами и налога на прибыль.

В целом же, несмотря на сохранение областью своего статуса региона- донора, сбалансированность областного и местных бюджетов достигается за счет привлечение бюджетных ссуд.

/////////////

Бюджет Оренбургской области на 2007 года по доходам запланирован в сумме 25,7 миллиардов рублей, по расходам в сумме более 29 миллиардов рублей. Дефицит областного бюджета, согласно проекта на 2007 год, составляет более 3 миллиардов рублей или почти 15%.

Взаимоотношения финансовых органов муниципальных образований с финансовым управлением администрации области способствуют проведению единой финансовой, бюджетной и налоговой политики. Но, как и в любом регионе, в Оренбургской области есть муниципальные образования с различным налоговым потенциалом, что требует перераспределения финансовых ресурсов через вышестоящий бюджет. Более того, состав муниципальных образований Оренбургской области по их территориальному формированию неоднороден.

В настоящее время бюджетное регулирование в Оренбургской области осуществляется, прежде всего, через систему регулирующих налогов, а также через систему финансовой поддержки, в том числе через дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и различные субвенции. При этом необходимость параллельного действия двух различных систем финансового выравнивания определяется крайне высокой степенью внутрирегиональной социально-экономической и бюджетно-финансовой дифференциацией.

Известно, что муниципальные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов, поскольку они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, обеспечивать финансирование предусмотренных в бюджете мероприятий, добиваться увеличения платежей в бюджет. К сожалению, собственные доходы не являются основными источниками формирования бюджетов муниципальных образований Оренбургской области.

Более того, проведенный анализ местных бюджетов Оренбургской области свидетельствует о том, что в последние годы наблюдается снижение доли собственных доходов муниципальных образований в общей сумме налоговых поступлений. Что касается регулирующих налогов, то здесь ситуация противоположная - наблюдается увеличение их доли в доходах бюджетов муниципальных образований Оренбургской области.

/////////////

2.2 Анализ источников, структуры, динамики доходов бюджета г. Оренбурга в 2002-2006 гг.

Рассмотрим динамику и структуру доходов бюджета г. Оренбурга (Таблицы 2, 3.).

Таблица 2 Состав и структура доходов бюджета г. Оренбурга

Группы доходов

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Доходы всего

1844,4

100

1946,0

100,0

2187,8

100,0

2450,0

100,0

3443,2

100,0

в том числе:

Налоговые доходы

1670,4

90,57

1832,5

94,17

1682,5

76,9

1681,1

68,62

1642,2

47,69

Неналоговые доходы

102,0

5,53

113,5

5,83

120,7

5,52

228,6

9,33

287,0

8,34

Безвозмездные поступления

75,8

4,11

384,6

17,58

539,7

22,03

1513,9

43,97

Таблица 3 Динамика доходов бюджета г. Оренбурга (в %)

Группы доходов

Темп роста

2003/2002

Темп роста

2004/2003

Темп роста

2005/ 2004

Темп роста

2006/ 2005

Доходы всего

105,5

112,43

111,98

140,54

в том числе:

Налоговые доходы

109,7

91,81

99,92

97,69

Неналоговые доходы

111,2

106,34

189,40

125,55

Безвозмездные поступления

140,33

280,51

Для наглядности представим динамику доходов бюджета г. Оренбурга в виде графика (Приложение А).

////////

Как видно из представленных таблиц, доходы бюджета г. Оренбурга в период с 2002-2006 г.г. увеличились почти в 1,8 раза, с 1844,4 млн. руб. в 2002 году до 3443,2 млн. руб. в 2006 г. Увеличение доходов бюджета города произошло за счет роста неналоговых доходов в 2,8 раза и безвозмездных перечислений – почти в 20 раз. При этом наблюдается уменьшение поступлений налоговых доходов в бюджет города с 1670,4 млн. руб. в 2002 году до 1642,2 млн. руб. в 2006 году.

В структуре доходов бюджета г. Оренбурга на долю налоговых доходов в 2002 г. приходилось 90,57 %, в 2003 г. -94,17 %, в 2004 г. - 76,9 %, в 2005 г. - 68,62 %, в 2006 г. налоговые доходы бюджет города были запланированы размере 1642,2 млн. руб., что составляет 47,69 % всех доходов бюджета г. Оренбурга. При этом наблюдается значительное увеличение доли безвозмездных перечислений в доходах бюджета города: с 4,11 % в 2002 году до 43,97 % в 2006 году. Удельный вес неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета г. Оренбурга в период с 2002 по 2006 г.г. увеличился с 5,53 % до 8,34 %.

Рассмотрим подробнее состав и структуру налоговых доходов бюджета города (Таблица 4.).

Таблица 4 Состав и структура налоговых доходов бюджета г. Оренбурга

//////////

На втором месте стоят штрафные санкции, однако их доля в общей сумме неналоговых доходов в период с 2002 по 2006 г.г. сократилась с 25,98% до 15,19 %. Снизились и поступления от продажи материальных и нематериальных активов с 3,52 % в 2003 г. до 0,91 % в 2006 г.

Для наглядности представим структуру неналоговых доходов бюджета г. Оренбурга в виде диаграмм (Приложение В).

Бюджет г. Оренбурга в первом полугодии 2006 года исполнен по доходам на 106 процентов. В общей сумме поступлений налоговые доходы составили 45 процентов. Наибольший удельный вес имеют налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, единый налог на вмененный доход и земельный налог. Перевыполнение бюджетного плана по доходам на 118 миллионов рублей стало возможным именно за счет этих крупных источников.

Среди неналоговых доходов бюджета города самую большую долю составили доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, земель и мест для размещения наружной рекламы.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что доходы г. Оренбурга формируются в основном за счет регулирующих источников, то есть, говорить о самостоятельности муниципальных образований Оренбургской области не приходится. Рост доли регулирующих доходов свидетельствует об увеличении зависимости местных бюджетов от вышестоящих.


2.3 Анализ структуры, динамики расходования средств бюджета г. Оренбурга в 2002-2006 гг.

Представим динамику и структуру расходов бюджета г. Оренбурга в виде таблиц.

Таблица 6 Состав и структура расходов бюджета г. Оренбурга в 2002 – 2004 г.г.

///////////////

Таблица 7 Состав и структура расходов бюджета г. Оренбурга в 2005- 2006 г.г.

//////////

Представим динамику расходов бюджета г. Оренбурга в виде графика (Приложение Г).

Как видно из представленных таблиц, в период с 2002 по 2006 г.г. наблюдается увеличение расходов бюджета города с 2023,3 млн. руб. до 3777,1 млн. руб., т.е. в 1,8 раза.

Начиная с 2002 года, в структуре расходов бюджета г. Оренбурга произошли существенные изменения, в целом типичные для всех регионов: сократилась доля расходов на экономику: удельный вес расходов на сельское хозяйство и рыболовство в общей структуре расходов сократился с 1,32 % в 2003 г. до 0,20 % в 2006 г.; расходов на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику – с 7,42 % в 2002 г. до 0,89 % в 2006 г.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета г. Оренбурга в период с 2002 по 2006 г.г. приходится на образование (около 37 %). Значимыми расходами являются также жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика. При этом наблюдается существенное увеличение доли расходов на социальную политику: с 1,6 % в 2002 г. до 20,94 % в 2006 г.

Доля расходов бюджета на ЖКХ, напротив сократилась, с 23,32 % до 14,49 %. Удельный вес расходов на здравоохранение также сократился с 15,78 % в 2002 г. до 11,43 % в 2006 г.

Для наглядности представим структуру расходов бюджета г. Оренбурга в виде диаграмм (Приложение Д).

В структуре бюджетных расходов наибольшую часть составляет заработная плата работников бюджетной сферы Оренбурга. По итогам первого полугодия 2006 г. это 41 процент от общей суммы расходов бюджета. В целом уточненный план по расходам за 6 месяцев 2006 года выполнен на 89, 4 процента. По сравнению с тем же периодом прошлого года расходы возросли на 635 миллионов рублей.

В слушаниях приняли участие Глава города Юрий Мищеряков, его заместители, депутаты Оренбургского городского Совета, представители политических партий, общественных организаций и объединений.

В 2007 году на благоустройство г. Оренбурга запланировано направить 123,4 миллиона рублей и 75 миллионов — на развитие муниципального транспорта. Почти одна пятая расходной части бюджета будет отдана на совершенствование медицинского обслуживания населения, а каждый четвертый рубль — на нужды образовательных учреждений.

/////////////

3. Пути совершенствования управления местными бюджетами

3.1 Развитие бюджетной реформы в России

Введение Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» повлекло реформирование всей бюджетной системы. Прежде законодательство оперировало понятиями бюджетов федерального, регионального и местного уровня. Теперь система местных бюджетов включает в себя бюджеты городских округов и консолидированные бюджеты муниципальных районов. А муниципальные, в свою очередь, состоят из бюджетов собственно муниципальных районов и принципиально новых бюджетов поселений. Это так называемые бюджеты 4-го уровня.

С 1 января 2006 года бюджетная система Оренбургской области включает: областной бюджет, 8 бюджетов муниципальных районов и 37 бюджетов городских округов, а также свыше 100 бюджетов поселений.

Распределение поступающих в бюджеты средств не изменилось, прежние пропорции сохранены. По крайней мере, если федеральные власти не решат ввести новую систему распределения средств в федеральный и региональный бюджеты. Лишь местный бюджет при прежнем его наполнении денежными средствами получает дополнительное деление.

Каждый уровень бюджетов в новом формате наделен собственными, законодательно закрепленными, доходными и расходными полномочиями. Доходные полномочия закреплены Бюджетным кодексом РФ.

За бюджетами поселений закрепляется 10% налогов на доходы физических лиц, земельный налог и налог на имущество физических лиц в полном объеме, а также 30% единого сельскохозяйственного налога. Доходы муниципальных районов формируются за счет 20% налогов на доходы физических лиц, единого налог на вмененный доход, 30% единого сельхозналога и государственной пошлины за совершение юридически значимых действий и выдачу документов.

С 2006 года за органами местного самоуправления муниципальных районов закрепляется право по введению специального налогового режима на единый налог и вмененный доход. До начала финансового года они должны принять решения о введении на своей территории этого налога.

Изменился с 2006 года и принцип уплаты земельного налога в связи со вступлением в силу 31 главы Налогового кодекса. Исчисление налога будет происходить в соответствии с кадастровой оценкой земли. Этот налог относится к бюджету поселенческого уровня.

Расходные обязательства бюджетов сейчас формируются в соответствии с тем разграничением полномочий, которое присутствует в федеральном законодательстве. Круг вопросов местного значения четко определен в ст. 14-16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Там четко прописаны вопросы, которые закрепляются за городским округом, муниципальным районом, поселением. В определении круга вопросов местного значения Закон исходит из принципа субсидиарности - в ведение муниципальных образований разных уровней включены те вопросы, которые на данном уровне могут решаться наиболее эффективно, с оптимальным результатом.

Кроме того, муниципалитеты могут решать и иные вопросы при наличии собственных финансовых и материальных ресурсов.

Закон вносит относительную ясность в разграничение полномочий органов местного самоуправления и государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Теперь полномочия органов местного самоуправления, устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов РФ по вопросам, отнесенным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этим правилом ставится заслон устанавливаемым «сверху» социальным обязательствам, не обеспеченным соответствующими финансовыми и материальными ресурсами. Возможность наделения отдельными государственными полномочиями предусмотрена, как правило, для муниципальных районов и городских округов.

//////////////

3.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений

Важнейшим качеством бюджетной системы является ее целостность, под которой понимается равенство бюджетных полномочий всех уровней бюджетной системы, т.е. ни один уровень бюджетной системы не может считаться важнее другого. Однако, в РФ в настоящее время наблюдается иная ситуация: приоритет отдается федеральному бюджету, наименьшее внимание уделяется двум другим уровням бюджетной системы. В самом бедственном положении находится местный бюджет, поскольку он попадает в зависимость от вышестоящих бюджетов. Органы местного самоуправления не получили реально возможности самостоятельно и в достаточном объеме формировать собственные бюджетные доходы. Финансовая база органов местного самоуправления пополняется за счет доходов вышестоящих бюджетов (это и нормативы отчислений от регулирующих налогов, и финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий, а также средства, поступающие из ФФПМО). В результате, сохраняется устойчивый дисбаланс между доходными возможностями и расходными полномочиями местных бюджетов.

И Оренбургская область здесь не является исключением. Большинство бюджетов муниципальных образований Оренбургской области исполняется с дефицитом. Местные бюджеты практически полностью зависят от решений региональных властей. Муниципалитеты, в первую очередь, крупные города, не заинтересованы в наращивании своего налогового потенциала и сокращении нерациональных расходов, поскольку дополнительные доходы или экономия изымаются в вышестоящие бюджеты путем ежегодного изменения нормативов отчислений от так называемых регулирующих налогов.

Вертикальные и горизонтальные дисбалансы сглаживаются в значительной мере на субъективной основе. Поэтому разработка эффективной системы внутрирегиональных межбюджетных отношений является одной из наиболее важных, и в то же время сложных задач бюджетной реформы.

К основным недостаткам действующей системы межбюджетных отношений относятся:

- крайняя ограниченность налогово-бюджетных полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления, регламентируемая правовыми и нормативными актами центральных органов власти и управления;

- перегруженность региональных и местных бюджетов «нефинансируемыми федеральными мандатами»;

///////

Использование программно-целевого подхода в регулировании межбюджетных отношений для реализации поставленных задач является весьма актуальным. Именно программно-целевой подход может выступать в качестве эффективного инструмента, направленного на разрешение противоречий между ограниченным объемом финансовых возможностей и нерешенными социально-экономическими проблемами развития территорий.

Программно-целевой подход представляет собой способ разрешения раз-личных проблем посредством выработки и проведения системы мер, ориентированных на долгосрочные цели экономической политики. В основе использования программно-целевого подхода лежит разработка целевых программ, направленных на выполнение основных стратегических приоритетов развития территорий.

Таким образом, разработка эффективной системы межбюджетных отношений является одной из наиболее важных задач бюджетной реформы.


Заключение

Таким образом, местный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Местные бюджеты в Российской Федерации функционируют на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне.

Поведенный анализ бюджета г. Оренбурга свидетельствует о том, что в последние годы наблюдается снижение доли собственных доходов в общей сумме налоговых поступлений. Что касается регулирующих налогов, то здесь ситуация противоположная - наблюдается увеличение их доли в доходах бюджета города.

Начиная с 2002 года, в структуре расходов бюджета г. Оренбурга сократилась доля расходов на экономику. Значимыми расходами являются расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и физическая культура, социальную политику.

В настоящее время большинство бюджетов муниципальных образований Оренбургской области исполняется с дефицитом, местные бюджеты практически полностью зависят от решений региональных властей. В связи с этим, разработка эффективной системы внутрирегиональных межбюджетных отношений является одной из наиболее важных задач бюджетной реформы.

Сложившаяся в настоящее время в России система межбюджетных отношений не отвечает основополагающим принципам бюджетного федерализма. Наиболее острыми и до сих пор нерешенными остаются такие проблемы организации и регулирования межбюджетных отношений на региональном уровне как недостаточная прозрачность регионального и местных бюджетов в виду отсутствия целостной системы мониторинга состояния и качества управления государственными и местными финансами; отсутствие рациональной и справедливой методологии бюджетного выравнивания, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и т.д. Эти проблемы актуальны и для Оренбургской области.

Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений на современном этапе являются: укрепление самостоятельности нижестоящих уровней власти; использование правовых и организационных механизмов установления налогов и их распределения по бюджетам разных уровней; предоставление финансовой помощи нуждающимся территориям в соответствии с четкими критериальными принципами, учитывающими численность населения, его возрастной состав, состояние объектов инфраструктуры; применение механизмов горизонтального выравнивания.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  2. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 3 января 2006 г.)

  3. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями от РФ 2.02.2006 г. № 19 – ФЗ).

  4. Закон Оренбургской области от 28 декабря 2001 г. № 420/349-II-ОЗ «Об областном бюджете на 2002 год»

  5. Закон Оренбургской области от 31 декабря 2002 г. № 492/75-III-ОЗ «Об областном бюджете на 2003 год»

  6. Закон Оренбургской области от 31 декабря 2003 г. № 731/99-III-ОЗ «Об областном бюджете на 2004 год»

  7. Закон Оренбургской области от 31 де

  8. кабря 2004 г. № 1747/278-III-ОЗ «Об областном бюджете на 2005 год»

  9. Закон Оренбургской области от 15 декабря 2005 г. № 2870/502-III-ОЗ «Об областном бюджете на 2006 год»

  10. Постановление Оренбургского городского Совета от 28 декабря 2001 г. № 313 «О бюджете города Оренбурга на 2002 год»

  11. Постановление Оренбургского городского Совета от 28 декабря 2002 г. № 290 «О бюджете города Оренбурга на 2003 год»

  12. Постановление Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2003 г. № 230 «О бюджете города Оренбурга на 2004 год»

  13. Постановление Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2004 г. № 55 «О бюджете города Оренбурга на 2005 год»

  14. Постановление Оренбургского городского Совета от 21 декабря 2005 г. № 260 «О бюджете города Оренбурга на 2006 год»

  15. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

  1. Балтина  А. М.  Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования. - Оренбург: ОГУ, 2004. - 195 с.

  2. Беседина А. С.  Межбюджетные отношения в системе местного самоуправления  // Право и экономика. - 2005. - № 7. - С. 42-45.

  3. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. – 2005. - № 1. – С.3-6.

  4. Васюнина М. Л. Изменение территориальной организации местного самоуправления и их влияние на бюджетную систему Российской Федерации  // Финансы и кредит. -  2005. - № 6. - С. 46-52.

  5. Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. - 2005. - №4. - С.37-46.

  6. Егоров Ф. А. Правовые аспекты формирования финансовой и экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации // Финансовое право. -  2004. - № 5. - С. 5-9

  7. Жуков А. И. Одна из проблем формирования местных бюджетов  // Финансы и кредит. -  2005. - № 6. - С. 25-28.

  8. Игудин  А. Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений  // Финансы. -  2005. - № 10. - С. 15-19.

  9. Киреева  Е. В.  О финансовых основах местного самоуправления  // Финансы. -  2005. - № 12. - С. 66-68.

  10. Кириллова  О. С. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления // Финансы и кредит. -  2006. - № 15. - С. 31-35.

  11. Кириллова С. С. Возможности укрепления доходной базы местных бюджетов  // Финансы. -  2004. - № 11. - С. 70-72.

  12. Крохина  Ю. А. Некоторые аспекты законодательного обеспечения местных финансов // Финансы и кредит. -  2005. - № 6. - С. 9-13.

  13. Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления //Гражданин и право. – 2005. - № № 4. – С.7-9., № 5. – С.2-4.

  14. Пантелеев А. Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления  // Финансы. -  2005. - № 11. - С. 8-10.

  15. Сазонов С. П. Межбюджетное регулирование на субрегиональном уровне и реформа местного самоуправления  // Финансы. -  2005. - № 10. - С. 8-11.

  16. Сазонов С. П. Роль межбюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления  // Финансы. - 2006. - № 4. - С. 8-11.

  17. Тютина  Ю. В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов // Финансы и кредит.  - 2005. - № 6. - С. 58-61.

  18. Ушвицкий Л. И. О совершенствовании методов выравнивания бюджетной обеспеченности в системе межбюджетных отношений региона  // Финансы и кредит. -  2006. - № 2. - С. 10-15.

  19. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. – 2005. - № 4. – С.13-15.

  20. Ходасевич С. Г. Бюджетная реформа: последствия для местных бюджетов  // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. -  2005. - № 12. - С. 93-98.

  21. http://www.orenburg.ru/

13.58.150.59
Каталог готовых работ -> Финансы ->Курсовая Место муниципальных бюджетов в системе территориальных финансов
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Роль местных бюджетов в финансировании организаций на примере ГУП ДЕЗ

Отчет по практике
897 р.

Структура генерального бюджета и особенности его разработки

Курсовая
1497 р.
Место муниципальных бюджетов в системе территориальных финансов

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: