Содержание
Введение 3
1. Сущность комплекс - маркетинга товарной политики предприятия 4
1.1. Понятие и элементы комплекс - маркетинга 4
1.2. Товар и товарная политика 5
2. Анализ комплекс - маркетинга товарной политики ОАО «ЛУЧ» 9
2.1. Краткая характеристика предприятия 9
2.2. Анализ комплекс - маркетинга товарной политики предприятия 12
3. Разработка предложений по совершенствованию комплекс - маркетинга товарной политики ОАО «ЛУЧ» 18
3.1. Анализ рыночной ситуации 18
3.2. Предложения по совершенствованию комплекс - маркетинга товарной политики предприятия 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложения 35
Введение
Комплекс маркетинга - совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков.
Комплекс маркетинга в классическом варианте включает в себя четыре компоненты, названия которых начинаются с латинской буквы P (поэтому комплекс маркетинга еще называют 4P): товар, цена, методы распространения, продвижение товара
Товарная политика – определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментов товаров.
Целями товарной политики являются:
-
поддержание конкурентоспособности товаров;
-
целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка;
-
поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши;
-
реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса.
Цель данной работы – провести анализ комплекс маркетинга товарной политики предприятия и разработать предложения по его совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
-
раскрыть сущность комплекс - маркетинга товарной политики;
-
проанализировать комплекс маркетинга на предприятии;
-
разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объектом исследования выступает ОАО «ЛУЧ» - швейное предприятие, производящее широкий ассортимент мужской и женской верхней одежды.
Предметом исследования является комплекс маркетинга предприятия ОАО «ЛУЧ».
Заключение
Анализ комплекс - маркетинга товарной политики ОАО «ЛУЧ» позволил сделать следующие рекомендации по совершенствованию.
В первую очередь ориентироваться на женщин старше 35 лет, так как в этом сегменте фабрика обладает наиболее сильными позициями. Также приложить усилия для завоевания мужского сегмента.
В краткосрочном периоде необходимо сделать акцент на таких факторах, как нахождение оптимального соотношения «цена - качество», а также улучшении качества и стильности продукции. Распределение усилий необходимо сосредоточить в таких сегментах, как: оптовые рынки; специализированные магазины одежды; фирменные магазины.
В долгосрочном же периоде необходимо сосредоточить внимание на создании крупной сети собственных торговых точек и работе со специализированными магазинами.
Поскольку магазины не отказываются работать с отечественным производителем, необходимо выходить и на этот канал распределения, но с солидной и хорошо разработанной торговой маркой и грамотно выполненной этикеткой. Кроме того, можно поставлять одежду без марки оптовикам, которые будут продавать ее под собственной торговой маркой.
Необходимо сосредоточить свое внимание на сегменте плащей и пальто, которые на данный момент представлены на оптовых ярмарках и не обладают выгодным соотношением цены и качества.
Позиционировать свои товары необходимо как добротные, качественные и относительно дешевые (единственным инструментом в конкурентной борьбе с российскими производителями на данном этапе является цена - у других торговых марок в ней учитываются и транспортные расходы).
Предложенные рекомендации должны способствовать более эффективному управлению предприятием, что проявится не только в увеличении оборота, но и повышении престижа торговой марки «Луч».
Список литературы
-
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. – 352с.
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002. – 387 с.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
-
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
-
Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.
-
Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2002 . – 328 с.
-
Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2003 . – 542 с.
-
Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2002. – 268 с.
-
Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2002. – 230с.
-
Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 408с.
Приложения
3.135.198.49
|