Контрольная «Психология малой группы»
17с.
МГПИ
600р.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проблемы психологии малых групп 4
2. Развитие малой группы 6
3. Сущность и структура малой группы 9
4. Функционирование малой группы 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ВВЕДЕНИЕ
Рассматриваемая нами книга является одним из наиболее полных и тщательно проработанных пособий по психологии малой группы.
Тема работы актуальна потому, что малая группа определяется как группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов. Нижний количественный предел начинается с диады. Верхний предел не установлен.
Рассматривается также вопрос о соотношении понятий коллектива и малой группы; причем предполагается, что коллектив есть особое качественное состояние малой группы.
Актуальность исследования определила цель работы:
Цель работы – рассмотреть и дать краткую характеристику книги авторов Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М., 1991г.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать литературу по проблеме исследования.
2. На основе анализа изучения проблемы, систематизировать знания о первых двух главах: проблемы и развитие малых групп.
3. Рассмотреть сущность и специфику малых групп.
4. Систематизировать знания о существующих в специальной литературе, научных подходов к данной проблеме.
Для раскрытия темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующий вывод.
Анализируя книгу Кричевского Р.Л., Дубовской Е.М. Психология малой группы, мы отметили, что все экспериментальное воплощение представлено тремя крупными исследовательскими направлениями. Первое, связанное с работами Р.С. Немова и Ю.В. Янотовской, ориентировано на изучение специфики ценностно-ориентационного единства в группах, различающегося по характеру реализуемой ведущей деятельности. работы второго направления, выполненные Т.Б. Давыдовой, В.В. Шпалинским и др., содержат материалы о связях ценностно-ориентационного единства группы с процессами социального контроля в ней, ее организованностью и работоспособностью.
Третье направление представлено исследованиями А. И. Донцова, выделившего одну из высших форм ценностно-ориентационного единства в группе — предметно-ценностное единство, в котором отражено совпадение ценностных ориентаций членов группы, касающихся предмета совместной групповой деятельности, и экспериментально показавшего правомерность подобного понимания сплоченности.
Таким образом, изучение отечественных подходов рассматриваемых в данной книге основывается на принципе деятельности. Приложение принципа деятельности к исследованию социальной группы привело к построению ряда теорий групповой активности, в том числе стратометрической концепции групповой активности А. В. Петровского.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Андреева Г. М Социальная психология. М., 1994. С. 50
-
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991/ C. 15. 172
-
Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и групп М., 1988. С. 16
-
Самыгин С. И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Дону, 1997. С. 78
-
Смелзер Н. Социология М., 1994. С. 152
-
Шевандин Н. И. Социальная психология в образовании М., 1995. С. 35-40
3.143.244.83
|