Содержание
Введение 3
1. Роль малого предпринимательства в экономике государства 5
1.1. Понятие и значение малого бизнеса 5
1.2. Правовое регулирование малого бизнеса 10
1.3. Государственная поддержка развития малого бизнеса 15
2. Анализ современного развития и проблем малого бизнеса в России 21
2.1. Анализ состояния и развития малого предпринимательства 21
2.2. Анализ проблем предприятий малого бизнеса 26
2.3. Перспективы развития и пути решения проблем малого бизнеса 30
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что экономическое развитие России зависит в немалой степени от развития малого бизнеса. Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Цель курсовой работы – провести анализ современного развития и проблем малого бизнеса в России.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие и значение малого бизнеса;
изучить правовое регулирование малого бизнеса;
рассмотреть меры государственной поддержки развития малого бизнеса;
проанализировать современное состояние и развитие малого предпринимательства;
проанализировать проблемы предприятий малого бизнеса;
оценить перспективы развития и пути решения проблем малого бизнеса.
В качестве объекта исследования выступает малое предпринимательство в России.
Предметом исследования являются тенденции и проблемы развития малого предпринимательства в России.
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных авторов по вопросам, имеющим отношение к субъектам малого предпринимательства.
Нормативную правовую базу исследования составили Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановления Министерства финансов РФ, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, а также статьи отечественных и зарубежных ученых, опубликованные в специальной периодической литературе, Интернет-ресурсы.
Структурно работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается роль малого предпринимательства в экономике государства. Во второй главе проведен анализ современного развития и проблем малого бизнеса в России.
Подробное описание диплома курсовой или реферата
|