Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы управления рентабельностью предприятия 6
1.1. Понятие рентабельности и факторы, на нее влияющие 6
1.2. Показатели рентабельности 12
1.3. Цели, задачи и этапы управления рентабельностью предприятия 17
Глава 2. Анализ управления рентабельностью на примере ТЦ «» 20
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Управление рентабельностью производственной деятельности 36
2.3. Управление рентабельностью капитала и ресурсов 52
Глава 3. Совершенствование управления рентабельностью в ТЦ «» 68
3.1 Определение путей повышения рентабельности 68
3.2. Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 81
Заключение 88
Список использованной литературы 91
Приложения 94
Введение
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Унитарное, акционерное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательс¬кой деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность произ¬водства, объем и качество произведенной продукции, со¬стояние производительности труда, уровень себестои¬мости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
В своей практической деятельности организация исходит из того, что конечным результатом ее предпринимательской деятельности является достижение необходимой рентабельности продукции (работ, услуг). В своей практической деятельности организации производят расчет нескольких видов рентабельности: рентабельности продаж; рентабельности организации; рентабельности активов; рентабельности основного капитала; рентабельности собственного капитала.
Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение.
В настоящее время рассмотрению прибыли и рентабельности в литературе по экономическому анализу уделяется особое внимание по причине большого влияния процесса управления прибылью на финансовое состояние предприятия. Именно важность качественного управления рентабельностью, необходимость выявления факторов и резервов ее повышения предопределила выбор темы дипломной работы, круг исследуемых вопросов и логическую схему построения работы.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена важностью управления рентабельностью для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения финансово- хозяйственной деятельности.
Главной целью работы является определение резервов и путей повышения рентабельности в условиях конкретной организации.
Основными задачами являются:
- рассмотреть понятие рентабельности и факторы, на нее влияющие;
- изучить показатели рентабельности;
- исследовать цели, задачи и этапы управления рентабельностью предприятия;
- дать организационно- экономическая характеристику исследуемого предприятия - ТЦ «»;
- произвести анализ рентабельности производственной деятельности ТЦ «»
- произвести анализ рентабельности капитала и ресурсов;
- определить пути повышения рентабельности исследуемого предприятия;
- произвести оценку экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является торговый центр «», основная деятельность которого в соответствии с Уставом – розничная торговля элитной одеждой, аксессуарами, часами и украшениями.
Предмет исследования - совершенствование управления рентабельностью предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам формирования финансовых результатов организации. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по анализу финансовых результатов и рентабельности.
Теоретической базой послужили труды таких авторов, как Макарьева В.И., Киперман Г., Шуляк П.Н., Савицкая Г.В., Донцова Л.В., Никифорова Н.А. и др.
Практической основой данной выпускной квалификационной работы является бухгалтерская отчетность ТЦ «» за 2009-2011 г.г.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения; трех логически взаимосвязанных глав, включающих восемь параграфов; заключения; списка использованной литературы и шести приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления рентабельностью предприятия.
Во второй главе проводится анализ управления рентабельностью на примере ТЦ «».
В третьей главе разрабатываются пути совершенствования управления рентабельностью в ТЦ «».
Подробное описание диплома курсовой или реферата
|