Курсовая Особенности приватизации в России и в зарубежных странах . Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Курсовая Особенности приватизации в России и в зарубежных странах из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Экономика ->Курсовая Особенности приватизации в России и в зарубежных странах


Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы особенностей приватизации в России и в зарубежных странах 5
1.1.Приватизация и ее особенности в Российской экономике 5
1.2. Результаты, этапы и формы Российской приватизации 8
1.3. Особенности приватизации в зарубежных странах 14
2. Анализ основных показателей приватизации в России и тенденции развития 20
2.1.Анализ динамики показателей приватизации 20
2.2. Проблемы приватизации и риски на современном этапе развития 27
2.3.Перспективы развития приватизации в России 33
Заключение 43
Список использованных источников 48
Приложения 50

ВВЕДЕНИЕ
История экономической жизни любого общества показывает, что в обществе постоянно происходит процесс перераспределения объектов и прав собственности. Переходная экономика служит прямым подтверждением этой исторической традиции.
Для перехода к рыночной экономике необходимо преобразовать производственную сферу – создать большое количество хозяйствующих субъектов, ведущих дело на началах свободного предпринимательства. Эта линия перехода к рынку связана с существенными преобразованиями отношений собственности. Основное содержание таких преобразований –
разгосударствление собственности.
Под разгосударствлением собственности следует понимать процесс постепенного изменения роли государства как непосредственного субъекта экономических отношений, снижения его роли в том или ином секторе народного хозяйства, на том или ином рынке товаров и услуг. Другими словами, разгосударствление означает снятие с государства большинства
функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными.
Одним из направлений разгосударствления является приватизация, под которой понимается процесс трансформации государственной собственности в частную. Процесс разгосударствления собственности в переходной экономике состоит в обеспечении реальной добровольности всех её членов, в проявлении самостоятельности в хозяйственной деятельности, в использовании всех возможностей и прав субъектов рыночных отношений. Устранение тоталитарных ограничений в области личной собственности проявляется в преодолении уравнительности в распределении, ликвидации ограничений в правах иметь определённое личное имущество, появлении многоканальных источников личных доходов.
Важный момент в преобразовании собственности в рамках переходной экономики – быстрое развитие частной собственности. Это наиболее динамичный сегмент переходной экономики. Приватизация является важным средством создания экономической структуры производства, адекватной рыночной системе. Она связана с образованием не только индивидуальной частной собственности, но и коллективно-частной собственности в виде акционерных обществ (процесс акционирования).
Необходимость приватизации в современном обществе возникает вследствие неэффективной деятельности государственных предприятий. Но приватизация сама по себе, прежде всего формальный акт. Она не создаёт автоматически ожидаемого повышения эффективности и тесно связана с другими условиями, которых может и не быть. Нужны институты рыночной инфраструктуры, соответствующая система права, должен сформироваться иной (рыночный) тип хозяйственного мышления и т.п.
Таким образом, тема «Особенности приватизации в России и в зарубежных странах», крайне актуальна на сегодняшний день.
Целью курсовой работы является изучение особенностей приватизации в России и зарубежных странах.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
1. Рассмотреть приватизацию и ее особенности в Российской экономике;
2. Результаты, этапы и формы Российской приватизации;
3. Особенности приватизации в зарубежных странах;
4. Провести анализ динамики показателей приватизации;
5. Рассмотреть проблемы приватизации и риски на современном этапе развития;
6. Перспективы развития приватизации в России.
При написании работы использовались: нормативно-правовые акты, учебная литература по экономике, финансам за 2009-2011гг.
Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приватизация - форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи государственной (муниципальной) собственности в частные руки.
Разгосударствление и приватизация - не однозначные, хотя и тесно связанные между собой понятия.
Под разгосударствлением следует понимать процесс упразднения государственного монополизма, формирование многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения государства от функций прямого хозяйственного управления.
Можно выделить следующие основные особенности российского варианта приватизации:
1. Директивность.
2. Приоритетность одной формы.
3. Приоритет социально-политических целей над экономическими.
4. Социальная деформация при быстрой концентрации капитала.
5. Форсирование развития фондового рынка.
Ранее приватизация проводилась в 4 этапа.
1. Доваучерная приватизация.
2. Чековый (ваучерный) этап приватизации (1992 – 1994 гг.).
3. Послечековый (денежный) этап приватизации (1994 – 1999 гг.).
4. Современный этап приватизации. Основная цель данного этапа – устранение негативных тенденций, сложившихся на предыдущих этапах реформ в этой сфере.
Особенности проведения приватизации была рассмотрена на примере, таких стран, как: Англия, Канада, Эстония.
Анализ федерального бюджета по источникам финансирования дефицита, показал, что: поступление источников финансирования дефицита федерального бюджета снижается, это связано, прежде всего, с тем, что уменьшается доля государственного заимствования, так государственное заимствование в 2009гг составило 2632,1 млрд. рублей, то в 2010гг на 601,2 млрд. рублей меньше, чем в 2009гг. В 2011гг государственные заимствования составили 1391 млрд. рублей.
Финансирования бюджета также происходит за счет поступления источников от приватизации государственной собственности. После 2000гг в России наблюдалось снижение темпов приватизации государственной собственности. Так если в 2009гг от приватизации поступило 189,4 млрд. рублей, то в 2010гг это показатель вырос на 25,6 млрд. рублей, а в 2011гг увеличилось по сравнению с 2010гг на 83 млрд. рублей. Рост показателя связан с тем, что осенью 2010 г. было объявлено о новой масштабной программе «большой приватизации» с необычным для всей новейшей российской истории временным горизонтом в 5 лет (на 2011-2015 гг.) и внушительным размахом (около 900 предприятий и компаний, включая крупнейшие).
Анализ на перспективу показал, что помимо государственных заимствований на финансирование дефицита федерального бюджета будут направлены средства от приватизации федерального имущества, которые в 2012-2014 гг. составят 885,5 млрд. рублей, в том числе: в 2012 году – 276,1 млрд. рублей, в 2013 году – 309,4 млрд. рублей, в 2014 году – 300,0 млрд. рублей.
Анализ динамики приватизации показал, что за последние годы количество акционерных обществ с госучастием и ФГУПов сократилось почти на 40%, это тренд, характерный преимущественно для федерального уровня. С учетом регионального и местного уровней изменение числа унитарных предприятий было разнонаправленным. Даже сокращение числа госпредприятий на федеральном уровне связано во многом с формированием «интегрированных структур» и госкорпораций. При этом приватизация и акционирование унитарных предприятий из года в год отстают от плана.
Возобновление позитивной динамики началось только в 2010-2011 году на фоне преодоления кризисных явлений в экономике. Об этом свидетельствуют не только количественные показатели по объектам, но и бюджетные доходы.
По данным Минэкономразвития России, сумма средств от продажи приватизируемого федерального имущества в 2011 г. составила 22,67 млрд. руб., что не только многократно превысило величину поступлений в федеральный бюджет от приватизации государственной собственности в 2009 г. (7,19 млрд. руб.) и 2010 г. (1,93 млрд. руб.), но и обеспечило перевыполнение планового задания, чего не наблюдалось несколько лет подряд.
Таким образом, разгосударствление является глобальным трендом мировой экономики. Это не означает, тем не менее, что частное предпринимательство должно полностью вытеснить государство из хозяйственной жизни.
В России численность предприятий госсектора уменьшается, но уровень прямого участия государства в экономике, особенно в отдельных секторах (через крупнейшие компании и банки с госучастием, госкорпорации) остается весьма значительным.
В секторах с высоким прямым участием государства недостаточно развиты условия для справедливой конкуренции, ограничены мотивации к развитию частной инициативы и привлечению внебюджетных ресурсов.
Повышение качества управления в госсекторе ограничивается субъектной размерностью госсектора, нечеткостью интересов государства и несовершенством механизмов их представления. У государства ограничены стимулы к развитию регулирования (модернизации) в секторах, где сильны компании с прямым госучастием.
Необходимо ограничение приобретения новых активов крупными компаниями с госучастием, углубление приватизации крупнейших компаний с госучастием, выделение из них непрофильных бизнесов, ограничение создания новых и множественное (с точки зрения выбора возможных ОПФ) преобразование существующих унитарных предприятий.
Качество имеющихся в распоряжении государства инструментов управления госсобственностью (прежде всего унитарные предприятия и АО) достигло объективного предела. Риск консервации существующей модели управления остается весьма весомым, и это может стать значимым фактором снижения эффективности любых шагов в направлении дальнейшего разгосударствления.
В 2012-2020 гг. необходимо осуществить переход политики в сфере управления госсобственностью и приватизацией в «новое измерение», отражающее усложнение подходов к приватизации и качественное изменение управленческой модели.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно – правовые источники
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011)ст. 217.
3. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества»
4. ///////
Учебная литература
8. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е. Т. Гайдар. — М.: Проспект, 2010. — 656 с.
9. Макроэкономика. Автор: О. Н. Антипина, Н. А. Миклашевская, А. А. Никифоров. Издательство: Дело и Сервис. 2012г.с.496.
10. ////////////
Периодические издания.
13. /////////
Ресурсы интернет
15. ////////
ПРИЛОЖЕНИЯ
////


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: