Оглавление
Введение 3
1. Экономическая природа себестоимости производства продукции, задачи и источники анализа 5
1.1 Понятие и виды себестоимости 5
1.2 Классификация затрат 7
1.3 Методы планирования себестоимости 14
2. Особенности планирования себестоимости производства продукции на примере ОАО «.......» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Планирование себестоимости продукции с учетом влияния технико-экономических факторов 25
2.3 Составление сметы затрат на производство 29
Заключение 32
Список используемых источников 33
Приложение 35
Введение
Актуальность данной темы связана с тем, в условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Планирование себестоимости продукции одно из экономических действий, довольно часто применяемое в условиях современного рынка. Осуществляется с одной главной целью - выявить резервы снижения издержек при производстве. При проведении расчетов за основу берут прогрессивные показатели аналогичных предприятий отрасли. Это позволяет определить оптимальный размер себестоимости.
Себестоимость является одним из самых важных показателей, определяющих экономическую эффективность производства. Чем больше оптимизированы процессы на предприятии, тем ниже получается фактическая себестоимость и, соответственно, выше прибыль предприятия. Планирование прибыли предприятия - это важный участок в планировании деятельности предприятия, который тесно связан с расчетом планируемой себестоимости. Одним из резервов роста прибыли является снижение себестоимости произведенной продукции. Прибыль рассчитывается путем вычитания от объема выручки от реализации себестоимости реализованной продукции.
Объектом исследования является ОАО «....».
Предмет исследования – принципы и особенности планирования себестоимости на предприятии.
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты планирования себестоимости производства продукции.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
1. Рассмотреть понятие, виды себестоимости;
2. Изучить классификацию затрат;
3. Методы планирования себестоимости;
4. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
5. Планирование себестоимости продукции с учетом влияния технико-экономических факторов;
6. Составить сметы затрат на производство;
7. Выявить резервы снижения себестоимости продукции.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.
Подробное описание диплома курсовой или реферата
|