Отчет по практике Основные проблемы развития муниципального образования. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Отчет по практике Основные проблемы развития муниципального образования из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Отчеты по практике ->Отчет по практике Основные проблемы развития муниципального образования


Введение
Объективной основой применения системного подхода является изучение местного самоуправления как целостной системы, представляющей совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, определяющих важные ценностные установки общества.
Условием применения системного подхода признается соблюдение требования соответствия форм организации и методов осуществления местного самоуправления особенностям государственного устройства.
Единство системы местного самоуправления проявляется в том, что все элементы связаны между собой отношениями руководства, подотчетности, ответственности и подконтрольности т.е. между элементам существует тесная организационно правовая связь.
С точки зрения системы государственного управления местное самоуправление не является ее элементом. Вместе с тем местное самоуправление и государственная власть тесно взаимосвязаны.
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.
Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике в администрации территориального управления по ...... району МО ...... в должности специалиста финансово-экономического отдела.
Сроки прохождения практики с 30.09.2011 по 27.11.2011.


1. Цель практики
Закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков в их применении.
Знакомство с характеристиками (Устава, инструкции, нормативные документы, положения и т.д.) реальных организаций.
При возможности получение первичных профессиональных умений по отдельно взятой профессии или выполняемой работе.

2. Индивидуальные задания
- изучить факторы макро- и микросреды организации;
- охарактеризовать сферы направления и специфику деятельности;
- проанализировать основные показатели деятельности ;
- охарактеризовать место и роль организации в решении социально-экономических задач, в системе управления, внешнеэкономических связях региона.


……….

Во время прохождения практики осуществлено ознакомление с:
1. Учредительными документами – Уставом территориального управления администрации ...... по ...... району.
В соответствии с Уставом Администрация ...... района ...... является территориальным структурным подразделением (органом) администрации ......, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории ...... района ....... Администрация руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом города ......, муниципальными правовыми актами .......
Администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города ...... и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые ей в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальное имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления.
Администрация вправе заключать муниципальные контракты (договоры), приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Деятельность Администрации финансируется из бюджета ...... в соответствии с бюджетной сметой.
Место нахождения Администрации: 300004, г. ………..
2. Сведениями о системе мотивации и контроля, существующие в организации
Федеральный закон от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения, статуса государственного гражданского служащего. Природа денежных выплат в системе государственной службы одна - это плата за труд, но денежные выплаты в различных видах государственной службы называются по-разному. Денежное содержание - оплата труда государственных гражданских служащих; денежное вознаграждение - оплата труда лиц, замещающих государственные должности РФ; денежное довольствие - денежные выплаты в отдельных видах государственной службы, в частности в военной службе, на государственной службе в таможенных органах, в ряде правоохранительных органов.
Денежное содержание служащего администрации МО ...... ...... района состоит из должностного оклада, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином (оклад за классный чин), ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, надбавки за выслугу лет, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения.
Таким образом, структура денежного содержания работников администрации МО ...... ...... района является сложносоставной и представляет собой совокупность основных и дополнительных выплат.
Администрацию МО ...... ...... района возглавляет глава, который назначается на должность и освобождается от должности главой городского округа - город Тула по представлению первого заместителя главы администрации.
Глава администрации МО ...... ...... района по всем вопросам, отнесенным настоящим Положением и контрактом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

…………
...... район - крупнейший район ……, находящийся на северо-востоке города. ...... район образовался в 1936 году. Ранее он назывался Чулковским, по названию села Чулково. Развитие оружейного и металлургического дела в Туле и наличие близлежащего оружейного завода способствовало тому, что большинство населения района с конца XVII века трудилось в различных ремесленных сферах.
В XX веке в район были включены многие близлежащие поселки, такие как Кировский, Криволучье, Глушанки, Новомедвенский, Советский, Комарки, Бытовки.
...... район соединен с Центральным двумя мостами - Чулковским и Восточным объездом, а с Зареченским - Демидовским мостом.
……..
Структура администрации МО ...... района приведена на рисунке 1.


………….
…………
Рис. 1. Структура администрации МО ...... ...... района

отделы, финансируемые за счет субвенций областного бюджета


Структура Администрации МО ...... ...... района утверждается, предельная штатная численность работников Администрации устанавливается постановлением администрации ....... Администрацию возглавляет глава Администрации - должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности главой ....... Глава Администрации непосредственно подчинен и подотчетен главе ....... Глава Администрации осуществляет свою деятельность по руководству Администрацией на основе единоначалия. Глава Администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию полномочий.
Заместители главы Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации.
В период временного отсутствия главы Администрации обязанности главы Администрации исполняет один из заместителей главы Администрации, назначенный распоряжением администрации .......
Глава Администрации наделяется собственной компетенцией по решению вопросов, отнесенных к ведению Администрации Положением, иными муниципальными правовыми актами .......
Глава Администрации осуществляет следующие полномочия:
 ………
Также глава администрации МО ...... ...... района утверждает штатное расписание Администрации в пределах установленного фонда оплаты труда, структуры Администрации и установленной предельной штатной численности работников Администрации, бюджетную смету расходов на содержание Администрации в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Администрации. Вносит в администрацию ...... предложения о структуре Администрации, предельной штатной численности работников Администрации. Создает и утверждает составы комиссий, в том числе и межведомственных, при Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами ......, создает и утверждает составы коллегиальных совещательных органов при Администрации, осуществляет руководство их деятельностью в соответствии с муниципальными правовыми актами ......, распоряжается в установленном порядке имуществом, находящимся в оперативном управлении Администрации; совершает иные действия, необходимые для выполнения полномочий, переданных Администрации муниципальными правовыми актами .......
………….

Проанализируем особенности исполнения доходной части бюджета МО ...... ...... района. Данные по исполнения доходной и расходной части бюджета МО ...... ...... района представлены в Приложениях 1-2 соответственно.

Рис. 2. Структура доходов бюджета МО ...... ...... района, 2008-2010 гг., тыс. руб.
Доходную часть местного бюджета характеризуют данные таблицы в Приложении 1. так, за период с 2008 по 2010 годы в доходах местного бюджета МО ...... ...... района преобладает значительная доля финансовой безвозмездной помощи с вышестоящего бюджета. При этом доля безвозмездных поступлений за анализируемый период не снижается, а наоборот имеет рост с 201643,0 тыс. руб. до 415461,5 тыс. руб.. Это говорит о том, что собственных доходов МО ...... ...... района не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течение финансового года возможны повышения тарифов и, как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.
Анализируя структуру доходов за период с 2008 по 2010 гг., прослеживается снижение удельного веса налоговых и неналоговых доходов от общего поступления соответственно с 23,9% до 19,4% и с 1,5% до 0,8%, с одновременным ростом доли финансовой безвозмездной помощи от общего объема доходов с 74,6% до 79,8%. Местный бюджет МО ...... ...... района находится практически в полной зависимости от вышестоящего бюджета бюджетной системы.
Снижение доли собственных доходов происходит не только за счет изменения бюджетного и налогового законодательства, но и за счет того, что муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи.
Расходы денежных средств местного бюджета направлены на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местного бюджета включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы МО ...... ...... района.
Расходная часть местного бюджета включает большой перечень видов расходов (Приложение 2). Органы власти муниципального образования из средств местного бюджета осуществляют финансирование на учреждения народного образования (школ и дошкольных учреждений) в 2008 году сумма расхода составила 96944 тыс.руб. в 2009 году 118840,5 тыс.руб. в 2010 году расходы выросли до 139276,6 тыс.руб., на здравоохранение (поликлиник и больниц) в 2008 году было израсходовано 27534 тыс.руб. или 11,1 %, в 2009 году 53095,9 тыс.руб. в 2010 году затраты составили 57095,5 тыс.руб., учреждений культуры (клубов, музеев) соответственно 14359,0 тыс.руб., 17451,2 тыс.руб. и 19637,8 тыс.руб. и на многие другие учреждения непроизводственной сферы (рис. 3).
…………..
Рис. 3.Структура расходов бюджета МО ...... ...... района, 2008-2010 гг., тыс. руб.
В районе затраты на непроизводственную сферу в течение 2008-2010 гг. составляют значительную долю расходов бюджета. Это финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства (благоустройства населенных мест) - рост этих расходов за три года составил 43508,1 тыс.руб. или в 2,7 раза, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения, а также национальной экономики.
………
Район начал интенсивно развиваться на заре первых пятилеток в рабочей стороне на месте старого Чулково, Криволучья и Глухих Полян. Его историческим ядром является бывшая Чулковская слобода, впервые упомянутая в писцовых книгах Тульского уезда 375 лет тому назад. Сначала здесь стали заселяться казенные оружейники, а затем она оказалась неразрывно связана с именами основателей отечественной металлургии - Иваном Баташевым и Никитой Демидовым.
Развитие оружейного и металлургического дела в Туле и наличие близлежащего оружейного завода способствовало тому, что большинство населения района с конца XVII века трудилось в различных ремесленных сферах. Это обстоятельство запечатлилось в названиях многих улиц ...... района. Так, в районе есть улицы Патронная, Гармонная, Ложевая и Замочная.
В настоящее время ...... район - это:
 5740 га - площадь, занимаемая районом;
 197 улиц, переулков и проездов общей протяженностью более 150 км;
 110 га - площадь зеленых насаждений;
 2 парка, 12 скверов, 2 бульвара, 5 лесных массивов находятся на территории района.
В фирменном знаке ...... района отдельные элементы тульского герба дополнены присущей именно ему спецификой. На щите, окаймленном символической шестеренкой, из ковша выливается раскаленный чугун. Рядом - непременные атрибуты оружейного производства, а три фонарика сверху символизируют связь былых времен с нынешними и будущими.
……………
Администрацией руководит глава администрации на принципах еди¬ноначалия.
Администрация обладает правами юридического лица, является му¬ниципальным учреждением, образуется и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании Федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само¬управления в Российской Федерации», устава и решения совета депутатов.
В структуру администрации МО ...... ...... района входят:
 глава администрации,
 заместители главы администрации,
 отраслевые (функциональные) органы администрации, являющиеся структурными подразделениями администрации.
Структура администрации утверждается советом депутатов по представ¬лению главы администрации.
Администрация осуществляет организационно-распорядительную дея¬тельность в соответствии с Положением об администрации, утверждаемым сове¬том депутатов, а также положениями о структурных подразделениях админист¬рации, утверждаемыми главой администрации. Структурные подразделения могут обладать правами юридических лиц и в этом случае подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц на основании решения совета депутатов об учреждении соответствующих структурных подразделений и положений об этих структурных подразделениях, утвержденных решением совета де¬путатов.
…………
Подводя итоги социально-экономического развития района за 2010 год необходимо отметить следующее. В экономической ситуации района, которая на протяжении последних лет характеризовалась процессами стабилизации и положительной динамикой в основных отраслях экономики, в 2010 году, под влиянием кризисных явлений, отмечается снижение темпов роста отдельных показателей экономической деятельности. Это подтверждается снижением выпуска продукции на всех крупных и средних предприятиях района по сравнению с 2009 г. Так, по итогам отчетного периода крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг на сумму 6,05 млрд. рублей, что на 20,4 % ниже уровня 2009 г. Данная тенденция сохраняется и в текущем периоде.
Таблица 1
Основные тенденции социально-экономического развития МО ...... ...... района по итогам 2010 года.
…………
В условиях экономического кризиса продолжает снижаться среднесписочная численность работников, занятых на крупных и средних предприятиях. Так, в 2010 г. данный показатель составил 7,7 тыс. человек, что на 5,2 % меньше по сравнению с 2009 г.

Процессы планирования в организации, принятия и реализации управленческих решений
Можно выделить три вида планирования, отличающиеся временным периодом и, соответственно, степенью детализации проработки планов.
Первый уровень планирования — прогнозирование (стратегическое планирование).
На втором уровне планирования — составлении программ — выбранное стратегическое направление конкретизируется. Для анализа выбираемых программ широко используется метод анализа «выгоды/затраты». В администрации МО ...... ...... района он заключается в сопоставлении предполагаемых результатов, которые не всегда могут быть выражены количественной оценкой, с расходами, необходимыми для реализации этой программы.
Третий уровень — бюджетное планирование — самый детализированный уровень планирования. Бюджет администрации МО ...... ...... района является ключевым инструментом и системы управленческого контроля.
Бюджеты в администрации МО ...... ...... района детализированы. Так, составляется оперативный бюджет (смета) с выделением:
 бюджета закупки/использования материалов;
 бюджета трудовых затрат;
 бюджета административных расходов.
Бюджет в администрации МО ...... ...... района должен обязательно соответствовать требованиями пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Бюджет администрации МО ...... ...... района является единственным документом, который определяет структуру расходов и их суммовую оценку.
Спектр применяемых ме¬тодов в госуправлении весьма широк: от ин¬туитивных до формально-рационализированных, основанных на при¬менении математических моделей. Их выбор и использование зависит от состояния субъектов ЛПР, ситуации, стратегических приоритетов и ряда других условий.
Применяемые управленческие решения в администрации МО ...... ...... района различают в зависимости от продолжительности достижения цели, на которую они ориентированы. В этом случае различают оперативные, тактические и стратегические решения. Это весьма важный показатель решения, так как он в первую очередь принимается во внимание при орга¬низации распределения решений по уровням управления в орга¬низации. Характеристика этих трех типов решений приведена в Приложении 3.
Частные решения, принимаются относи¬тельно отдельных лиц, подсистем, функций управления. Это опе¬ративные решения, направленные, в основном, на устранение отдельных недостатков в системе, восстановление нарушенных пропорций и т. д. Вся указанная классификация решений может быть сведена в таблицу (см. Приложение 4).
Можно классифицировать решения и по другим признакам, однако приведенная классификация явля¬ется максимально полной и отражает наиболее часто встречающи¬еся виды решений для администрации МО ...... ...... района.
В Приложении 5 приведено краткое описание особенностей ситуаций и методов использования тех или иных видов решений для традиционных и современных методов их формирования.
В процессе принятия решений в администрации МО ...... ...... района обычно выделяют четыре фазы:
I . Возникновение проблемы решения.
П. Формулировка и анализ проблемы.
III . Принятие решений.
IV . Исполнение решения.
В контексте данного исследования отметим, что глава администрации МО ...... ...... района всегда принимает окончательное решение сам, единолично.

Степень использования автоматизированных информационных технологий
Администрация МО ...... ...... района осуществляет взаимоотношения с другими подразделениями администраций городского округа по вопросам своей компетенции на основании писем, постановлений администрации и других нормативных документов.
Участвует в совещаниях различных рангов, а также организует совещания для выработки решений, направленных на улучшение работы жилищно-коммунального комплекса и строительства, в пределах своей компетенции.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование администрации МО ...... ...... района как органа государственного управления:
1. Конституция РФ (ст. 37).
2. ТК РФ (ст. 2, 4, 5, п. 2 ст. 33, 210).
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27 июля 2004 г. (ГД СФ РФ, 2004, № 79).
4. Положение «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г.
Современное состояние сферы регулирования развития муниципальных образований характеризуется наличием проблем информационно-аналитического обеспечения процессов управления, недостаточной развитостью систем мониторинга, необходимостью систематизации задач управления и сведения их к стандартным видам.
Реализация аналитических возможностей многоцелевых систем поддержки управленческих решений в процессах регулирования развития администрации МО ...... ...... района должна основываться на использовании принципов дополнения, адаптации и самообучения, что обеспечивает приращение потенциала применения систем данного типа в процессах разработки и принятия решений в различных сферах функционирования территории.
Использование информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность использования администрацией МО ...... ...... района выделяемых бюджетных средств. Этому способствуют создаваемые аналитические комплексы, прогнозные центры, ведущие обработку информации и выдачу результатов в реальном масштабе времени. Сокращению издержек способствует практика проведения электронных закупок для муниципальных нужд, позволяющая добиться снижения цен на приобретаемую продукцию за счет упорядочения и повышения прозрачности процессов торгов, а также улучшения планирования, учета и контроля расходования бюджетных средств.
В целях обеспечения прозрачности, оперативности и подотчетности деятельности государственного аппарата, улучшения качества государственных услуг, оказываемых администрацией МО ...... ...... района, а также снижения нагрузки на государственный бюджет на основе использования ИКТ необходимо разработать ряд нормативных правовых документов, учитывающих и закрепляющих принципы проводимой административной реформы. С одной стороны, и обеспечивающих внедрение информационных технологий в государственном управлении, а с другой положения представленного доклада представляется целесообразным учесть в новой редакции ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», а также при внесении изменений и дополнений в «Концепцию использования ИКТ в федеральных органах исполнительной власти».
……………
…………….

Выводы по итогам практики
Личная оценка результатов практики:
Степень достижения целей практики – основные цели практики, полностью достигнуты.
Содержательность заданий и работ – выполненные за время практики работы в полной мере соответствуют содержанию индивидуального задания п.2.
Цели достижения практики достигнуты в полном объеме в соответствии с индивидуальными заданиями на практику:
 изучены нормативно-правовые документы функционирования администрации МО ...... ...... района;
 изучена и проанализирована организационная структура предприятия, состав и функции основных подразделений, должностные инструкции специалистов отделов администрации;
 проанализированы результаты финансово-экономической деятельности;
 охарактеризованы факторы макро- и микросреды МО ...... ...... района;
 изучены процессы планирования в организации, принятия и реализации управленческих решений в администрации МО ...... ...... района;
 рассмотрена степень использования автоматизированных информационных технологий.
Таким образом, производственная преддипломная практика выполнена в заданные сроки, в требуемом объеме и в соответствии с заданием.


Список использованной литературы
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - СПС ГАРАНТ, 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция). – СПС Гарант, 2011.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция). – СПС Гарант, 2011.
4. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 № 25-ФЗ // Российская газета. № 47, 07.03. 2007. - СПС Гарант, 2011.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.09. 1995 // Российская газета», № 170, 01.09. 1995. - СПС Гарант, 2011.
6. Васильев В.И. Муниципальное право России. – М.: Юстицинформ, 2011. – 680с.
.........
10. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. Пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 224 с.
11. Лысенко В.В., Подсумкова А.А., Под ред. Чаннова С.Е. Муниципальное право. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2012. – 288с.
.........16. Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы. Практикум. – М.: Дашков и К, 2011. – 136с.
17. Холопов В.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Феникс, 2010. – 364с.
18. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Введение в специальность Государственное и муниципальное управление. – М.: КноРус, 2012. – 200с.





Приложения
………….


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: