Отчет по практике Повышение конкурентноспособности транспортных услуг на примере авиакомпании. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Отчет по практике Повышение конкурентноспособности транспортных услуг на примере авиакомпании из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Отчеты по практике ->Отчет по практике Повышение конкурентноспособности транспортных услуг на примере авиакомпании


Целевая установка на _преддипломную_____________ практику:
разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности транспортных услуг авиакомпании; сбор первичной информации по теме выпускной квалификационной работы «Повышение конкурентоспособности транспортных услуг ОАО «»; освоение функциональных обязанностей по профилю будущей работы в объеме индивидуального задания.

Задание по научно-исследовательской работе
1. Исследовать: направления деятельности ОАО «»; ситуацию на рынке; перспективные направления деятельности.
2. Проанализировать: организационную структуру управления ОАО «»; конъюнктуру рынка; потребителей; конкурентоспособность предприятия.
3. Разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «»
4. Определить эффективность разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия

Преподаватель - руководитель практики __________________________
(личная подпись, инициалы, фамилия)

План практики

п.п. Рабочее место практиканта,
методические рекомендации преподавателя Продолжи-
тельность
(в днях)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.


Ход выполнения практики


п.п. Дата Описание выполненной работы Отметки
руководителя
………….
ОТЧЕТ
о прохождении __________преддипломной________________ практики
(вид практики)
студентом ____________________________________________________
(Фамилия И.О.)
в _______________ОАО «»______________________________
(место прохождения практики)
в период с «14» февраля 2011г. по «10» апреля 2011 г.


Текст отчета


1. Общая характеристика предприятия.
ОАО «АК «» – второй крупнейший авиаперевозчик Российской Федерации. Корпорация обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе. Маршрутная сеть компании охватывает более 100 направлений в России и зарубежных странах Европы, Азии, Америки и Африки.
«» - первая частная авиакомпания в истории России. С самого начала она создавалась на новой основе, впитывая в себя все лучшее, что есть в мировой гражданской авиации.
Целями общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества в соответствии с Уставом являются:
 обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;
 строительство зданий и сооружений;
 медицинская деятельность;
 транспортные услуги, автомобильные перевозки пассажиров, грузов, опасных грузов;
 оперативное техническое обслуживание судов;
 оказание различных платных услуг населению, предприятиям. организациям, выпуск товаров народного потребления;
 сдача в аренду основных и производственных фондов;
 агентская деятельность;
 другие виды деятельности, не запрещенные законами РФ.
День рождения авиакомпании «» - 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолете, но уже под собственным кодом UN, был выполнен ее первый полет - чартерный рейс по маршруту Москва - Тель-Авив - Москва.
«» впервые в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них Бизнес класс), создала гибкую систему тарифов и скидок; разработала и первой в России внедрила программу поощрения постоянных клиентов « Привилегия»; также «» первой в России стала внедрять электронную коммерцию, - Интернет продажу и Веб-регистрацию авиабилетов.
………..
Для экономической характеристики деятельности проведем анализ финансовых результатов ОАО «», для чего используем таблицу 1, копирующую форму №2, дополненную расчетом темпов прироста.
Таблица 1
Анализ динамики финансовых результатов ОАО «»
Наименование показателя 2008 2009 2010 2009 к 2008, тыс. руб. 2010 к 2009, тыс. руб.
………….
Анализ финансовых результатов позволил выявить негативные тенденции в деятельности предприятия. Так, если в 2008 году деятельность предприятия была прибыльной, то по данным за 2009 и 2010 гг. были получены убытки в размере 267 352 и 725 732 тыс. руб.
В 2009 году наблюдалось значительно сокращение объемов реализации продукции предприятия, в 2010 году выручка выросла, однако эффективность функционирования только снизилась, темп роста себестоимости оказался выше. Так, если выручка выросла на 516 861 тыс. руб., то себестоимости на 724 924 тыс. руб., в результате убыток за 2010 год превысил убыток 2009 года в 2,71 раза.
Прочие виды деятельности предприятия также оказали негативное влияние на общий финансовый результат. Прочие расходы в динамике стабильно превышают величину прочих доходов, помимо этого за анализируемый период наблюдается их рост на фоне сокращение прочих доходов.

2. Анализ организационной структуры предприятия
Организационная структура управления ОАО ««» отражена на рисунке 1.
…………..
Рис. 1. Организационная структура управления авиакомпании ОАО ««»
Руководящее звено предприятия оптимизировано настолько, насколько это требуется для успешного выполнения производственных задач с минимальными затратами на его содержание. Во главе управления предприятием стоит директор. На него возложены и представительские функции как главы фирмы, решение большинства вопросов с руководящими инстанциями и органами государственного контроля, заключение договоров, решение финансовых задач.
Анализируя действующую организационную структуру ОАО ««», следует отметить: во главе ее организационной структуры отдельным звеном выделен руководитель – Генеральный директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов, связанных с ним.
Для осуществления поставленных целей деятельности ОАО ««» происходит разветвление организационной структуры в отдельные сектора, в которых непосредственным образом происходит централизация выполняемых ими функций.
Линейный персонал - работники аппарата управления ОАО ««, выполняющие специализированные функции в подготовке и управлении полетами.
Функциональный персонал — специалисты службы продаж и сбыта, службы материально-технического снабжения и др.

3. Оценка конкурентоспособности авиакомпании
В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта (19,7% пассажирооборота). Многие районы страны (около 60% территории) практически не имеют альтернативы воздушному сообщению.
Основные направления перевозок сосредоточены на авиалиниях, соединяющих Москву с курортными районами, Санкт-Петербургом, с восточными районами и со столицами стран СНГ и крупных европейских стран.
Практически в четырех городах России - Москве, Санкт-Пе¬тербурге, Новосибирске и Хабаровске сосредоточено более поло¬вины магистрального авиационного парка, а одна треть его раз¬мещена в Москве.
Большинство небольших региональных авиакомпаний России являются убыточными. Часть самолетного парка авиакомпаний России находится в оперативном или долгосрочном лизинге.
Статистика последних лет показывает, что общая численность магистрального и регионального парка российских авиакомпаний постепенно снижается. Прежде всего, списываются ВС, выработавшие свой ресурс и не имеющие возможности его продления, среди них Ту-134, Як-40 и Ан-24. Ожидается, что к 2015 году они будут полностью выведены из отечественного авиапарка.
Воздушные суда советского производства заменяются главным образом зарубежной авиатехникой. Так одна из крупнейших авиакомпаний «Сибирь» полностью заменила свой парк, выведя из него старые отечественные самолеты. Авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» также завершила замену Ту-154 на семейство Airbus A319-321.
Российские авиакомпании в 2010 году перевезли почти 57 миллионов пассажиров, то есть на 26,2% больше, чем в 2009 году (45,1 миллиона пассажиров). Таким образом, отечественные перевозчики поставили 18-
Как сообщается в официальном пресс-релизе Росавиации, в прошлом году авиакомпании увеличили международные перевозки на 30,3 процента (27,7 миллиона человек), внутренние - на 22,6 процента (29,2 миллиона человек). При этом процент занятости пассажирских кресел вырос до 78,2.
До сих пор самым успешным годом в истории российской авиации был 2008 год, когда услугами российских перевозчиков воспользовались 49,5 миллиона человек.
Ведущими авиакомпаниями России являются ОАО «Авиакомпания Сибирь», ОАО «Аэрофлот», авиакомпания «ЮТэйр», «Дальавиа», «», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии». Причем лидером по объемам авиаперевозок бесспорно является ОАО «Аэрофлот».
………
Рис. 2. Позиции крупнейших авиакомпаний в отрасли (по пассажирообороту по данным на 01.01.2011 г.)
В последнее время ОАО «» вышла на новый уровень качества и стала одним из самых главных конкурентов ОАО «Аэрофлот».
Анализ уровня конкурентоспособности предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.
Так же как и на многих других предприятиях, руководство компании ОАО «» осознало, что преодоление кризисных явлений и успешная деятельность зависят не только от макроэкономической политики государства, но и других условий. Одно из наиболее важных - рассмотрение маркетинга не как разового мероприятия, а как развернутого во времени процесса, охватывающего всю последовательность действий: от возникновения замысла до реализации, и направленного на удовлетворение целей потребителя.
Маркетинговая система как подсистема организационного управления должна существовать на любом предприятии, однако степень ее развития и эффективность имеют значительные различия. На данном этапе развития ОАО «», как видно из приведенной организационной структуры предприятия, управляющее звено маркетинговой системы представлено специалистом по рекламе. Отдела маркетинга, как такового, на предприятии нет.
В настоящее время при выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий в ОАО «» учитывается степень мобильности стратегий конкурентов, и проводится всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов. Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.
Основными конкурентами ОАО «» на данный момент можно назвать наиболее крупные авиакомпании РФ: «Аэрофлот», «S7», «Уральские авиалинии», «Utair».
………
4. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности авиакомпании
В соответствии с проведенным анализом, разработаем план стратегии повышения конкурентоспособности ОАО «». Основные направления развития авиакомпании следующие.
1. Позиции на рынке.
ОАО «» намерено укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России, прежде всего, за счет расширения присутствия на внутреннем рынке и рынке перевозок между Россией и странами СНГ. Это предполагает как увеличение частот на имеющихся маршрутах, так и выход на новые направления. Стратегическая цель – увеличение доли на внутреннем рынке не менее 20%.
На рынке международных пассажирских перевозок развитие компании связано со вступлением в один из международных альянсов авиаперевозчиков, привлечением транзитных потоков пассажиров, следующих из российских регионов за рубеж, а также из Азии в Европу или Америку и обратно, увеличением доли Аэрофлота в перевозке пассажиров высоких классов по сравнению с иностранными конкурентами.
2. Сеть маршрутов.
ОАО «» строит свою сеть маршрутов с ориентацией на бизнес-пассажиров. Это предполагает прямые маршруты, высокую частоту рейсов (не менее 5-7 раз в неделю на маршрут), удобное для бизнесменов расписание.
Основные принципы развития сети маршрутов - концентрация на наиболее доходных сегментах рынка, повышение стыкуемости сети, расширение сотрудничества с российскими и иностранными авиакомпаниями (код-шеринг, интерлайн) для увеличения количества направлений и частот, предлагаемых пассажирам.
3. Парк воздушных судов.
Стратегия ОАО «» в области развития флота предусматривает оптимизацию типо-размерного ряда в соответствии с сетью маршрутов, сокращение количества типов используемых семейств пассажирских самолетов с 10 до 4 с целью сокращения расходов, переход на современные топливо-эффективные и более комфортабельные типы воздушных судов.
В рамках этой стратегии ОАО «» осуществляет реструктуризацию парка воздушных судов иностранного производства: самолеты Б737, А310 и Б777 меняются на самолеты семейства А320 и Б767. После завершения проекта парк иностранных самолетов Аэрофлота будет состоять из 18 самолетов семейства А320 и 9 самолетов Б767.
………..
7. Повышение экономической эффективности.
Стратегическая цель ОАО «» в области экономической эффективности – увеличение доходной ставки пассажирских перевозок и доведение ее до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков за счет оптимизации сети маршрутов, привлечения высокодоходных пассажиров и повышения качества продукта. ОАО «» также намерен увеличивать доходы от прочих видов деятельности, расширяя спектр услуг другим авиакомпаниям, в частности, по обучению авиационного персонала, техническому и наземному обслуживанию воздушных судов.
Основными рычагами снижения затрат являются оптимизация парка воздушных судов – использование топливо-эффективных самолетов и минимизация количества типов эксплуатируемых судов, повышение производительности труда до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков, внедрение эффективных механизмов контроля затрат и системы мотивации персонала, направленной на оптимизацию операционной деятельности и экономию расходов.
8. Развитие персонала.
Персонал – ключевой актив компании. Главные задачи ОАО «» в области управления персоналом - предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии.
……..
В ОАО «» рекомендуется применение гибкой системы оплаты труда. При такой системе оплаты труда уровень заработной платы полностью зависит от фонда оплаты труда, формируемого ежемесячно в зависимости от объема реализации услуг по нормативу равному 10 %. Каждому работнику присвоен постоянный (на год) квалификационный уровень. Кроме того, ежемесячно определяется коэффициент трудового участия, дополняющий квалификационный уровень.
В результате реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности предполагается повышение среднегодовой выработки на одного работника 15%. Повышение производительности труда работников, повлечет увеличение переменных расходов также на 15%. При этом увеличение заработной платы составит 5%.
Таблица 4
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Показатели 2010 2011 2011 к 2010
……….


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: