Курсовая Совершенствование управления малым предприятием. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Курсовая Совершенствование управления малым предприятием из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Менеджмент ->Курсовая Совершенствование управления малым предприятием


Оглавление


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления малыми предприятиями в современных условиях 5
1.1 Сущность и критерии малого предпринимательства 5
1.2 Понятие и сущность системы управления малым предприятием 8
2. Анализ механизма управления малым предприятием на примере ООО «» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «» 13
2.2 Анализ системы управления ООО «» 17
2.3 Рекомендации по разработке эффективной системы управления ООО «» 26
Заключение 35
Список использованных источников 38
Приложения 41


Введение
Актуальность темы курсовой работы.
Особое место в системе рыночных отношений занимает такой субъект экономической деятельности как предприятие. Предприятие изначально являлось опорой предпринимательства, продуктом рыночной экономики. На последующих стадиях экономического развития и научно-технического прогресса роль предприятия только возрастает.
Экономическая стабильность предприятия, его выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с его непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование предприятия должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Современные компании, действующие в условиях постоянных изменений рынка, представляют собой структуры, переживающие процессы централизации, децентрализации, а также реструктурирования систем менеджмента. Для того чтобы успешно управлять процессами, происходящими на предприятии, необходимо осознавать, какими позитивными и негативными тенденциями они характеризуются, что позволит не только эффективно контролировать и направлять развитие предприятия, но и совершенствовать саму систему управления, превращая ее в фактор повышения конкурентоспособности предприятия.
Малые предприятия имеют важное социально-экономическое зна¬чение. По уровню развития малого предпринимательства специа¬листы даже судят о способности страны приспосабливаться к ме¬няющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно со¬здание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечи¬вающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.
По роли в развитии экономики, решении социальных задач малое предпринимательство России значительно уступает малому предпринимательству в таких развитых странах, как США, Япо¬ния, ФРГ, Франция и др.
Малый бизнес играет немаловажную роль в развитии бытового обслуживания населения, на его долю приходится около 85% объема бытовых услуг современного населенного пункта.
Целью данной курсовой работы является совершенствование управления малыми предприятиями в современных условиях на примере ООО «».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
 охарактеризовать сущность и критерии малого предпринимательства;
 проанализировать понятие и сущность системы управления малым предприятием;
 дать организационно-экономическую характеристику ООО «»;
 провести анализ системы управления ООО «»;
 дать рекомендации по разработке эффективной системы управления ООО «».
Объектом практического исследования является ООО «», малое предприятие, основная деятельность которого - оптовая и розничная торговля товарами народного потребления.
Предметом исследования является совершенствование управления малым предприятием ООО «».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, в которых раскрываются теоретические, практические аспекты выбранной темы исследования и показываются пути совершенствования системы управления я предприятия, списка используемых источников и приложений.


………….


Заключение
В заключение курсовой работы подведем итог.
Роль малого бизнеса в торговле чрезвычайно велика. Именно малые предприниматели сумели насытить рынок товарами, услугами, обеспечить общественное питание (задачи, с которыми никак не могло справиться на протяжении десятилетий наше государство).
Малые предприятия имеют преимущества при ограниченной емкости рынка определенных товаров и услуг. Их позитивные возможности также проявляются в тех случаях, когда спрос на новые товары и услуги определяет необходимость в специализации производства, когда предпочтение отдается небольшим производственным партиям и специализированной доставке. Вокруг каждого крупного предприятия на Западе образуется слой малых предприятий, выполняющих отдельные работы по кооперации, по производству запасных частей и комплектующих изделий, осуществляющих ремонтные работы, а также сервисные работы по обслуживанию выпускаемой продукции.
То же самое происходит и в непроизводственной сфере. Система супермаркетов и торговых домов дополняется огромным количеством малых торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания. При любой конъюнктуре для малого предпринимательства находится место на рынке.
Тем не менее, сравнения с Западом Россия не выдерживает. В структуре ВВП доля малого предпринимательства в нашей стране не превышает 12 - 13 %. Более того, можно сделать вывод, что у нас происходит процесс не только развития малого бизнеса, но и одновременно процесс его сокращения.
В последние годы много и правильно говорится о поддержке малого бизнеса. В области налогообложения немало сделано для улучшения положения в этой сфере.
Объектом практического исследования являлось Общество с ограниченной ответственностью «», основная деятельность которого оптовая и розничная торговля товарами народного потребления.
Проведён анализ системы управления ООО «», которая имеет как положительные, так и отрицательные характеристики.
Так, результаты деятельности предприятия имеют положительную динамику и перспективы развития. Система управления ООО «» в целом является стандартной для малых предприятий, осуществляющих торговую деятельность.
Средняя оценка организационной структуры по ООО «» составила 4,8 балла по пятибалльной шкале, это достаточно высокий балл; имеет место дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, в результате чего может возникнуть ситуация, когда исполнители четко не понимают, чьи приказы они должны исполнять; финансовая информация предприятия опаздывает, в среднем, на 10-15 дней, что обусловливает необходимость проведения оптимизации системы управления.
В динамике наблюдается снижение финансовых результатов деятельности предприятия. Так выручка сократилась с 74598 до 67553 тыс. руб. или почти на 10%. Темп роста себестоимости такой же высокий, она сократилась на 5138 тыс. руб. или на 9,18%.
В результате изменений выручки и себестоимости валовая прибыль сократилась на 1907 тыс. руб. и составила в 2010 году 89,77% от уровня 2008 года. Негативные тенденции в деятельности предприятия в значительной степени связаны с финансовым кризисом, что привело к снижению платежеспособного спроса населения.
Чистая прибыль предприятия в 2009 году выросла с 1674 до 2074 тыс. руб., а в 2010 году сократилась до 584 тыс. руб.
Эффективность функционирования ООО «» заметно снизилась по итогам за 2008-2010 гг. Так, рентабельность продукции сократилась с 6,12 до 4,18%, а общая рентабельность с 2,95 до 1,08%. В целом можно отметить, что наиболее эффективно предприятие функционировало в 2009 году, рентабельность продукции составила 7,72%, а общая рентабельность 3,75%.
Система управления ООО «» является стабильной, но недостаточно развивается. В целом система управления ООО «» имеют большой потенциал совершенствования. На данной основе становится возможной разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия за счет совершенствования управления с учетом его сильных и слабых сторон.
Для укрепления рыночных позиций ООО «» необходимо оперативнее реагировать на изменения рынка, в связи с этим предложена коррекция стратегии продвижения и рекламы ООО «» в пользу наиболее современного, перспективного экономически выгодного средства продвижения, а именно, создания сайта предприятия и Интернет-магазина.
Предлагаемые в работе мероприятия по совершенствованию управления малым предприятием ООО «» являются экономически целесообразными и уместными на данном этапе развития организации.


Список использованных источников
Нормативно-правовые источники

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - СПС ГАРАНТ, 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2011.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2011.
4. ……….

Учебники, монографии, брошюры
5. Абчук В.А. Система управления организацией / В.А. Абчук. – М.: Перспектива, 2010. – 336с.
6. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Л.А. Брагин: Учебник. - М.: Инфра-М, 2010.
7. ………….
8. Макашева З.М. Исследование систем управления / З.М. Макашева. – М.: КноРус, 2010. – 176с.
9. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Исследование систем управления / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: Юнити, 2011. – 128с.
10. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. /Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2011. – 665с.
11. Мильнер Б.З. Системный подход и организация управления / Б.З. Мильнер, Л.И. Евенко, В.С. Раппопорт. - М.: Высшее образование, 2010. – 514с.
12. Невская М.А., Сибикеев К.В. Малое предпринимательство: Взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами М.А. Невская, К.В. Сибикеев: Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 232с.
13. Соснаускене О.И Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение / О.И Соснаускене, Т.Ю. Сергеева. – М.: Омега-Л, 2009. – 271с.
14. ……….

Периодические издания
15. Борисов Р. Показатели, обеспечивающие контроль реализации стратегии и текущего финансового состояния / Р. Борисов // Финансовый директор. – 2010, №12. – С. 9.
16. ……
17. Четыркина Ж. Сохранить финансовую устойчивость компании и решить проблемы кассовых разрывов / Ж. Четыркина // Финансовый директор, 2010, №4. – С. 32.


Приложения
……….


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: