Отчет по практике Проект мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Отчет по практике Проект мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Отчеты по практике ->Отчет по практике Проект мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия


Содержание
Дневник 3
Введение 4
1. Теоретическая часть 6
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) 6
1.2. Оценка конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) 10
1.3. Конкурентоспособность – как фактор обеспечения устойчивого финансового состояния предприятия 21
2. Аналитическая часть 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ организации управления предприятием 28
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 31
2.4. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «САМОЦВЕТЫ» 42
2.5. Выводы по аналитической части 64
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложения 70
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке. Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечивать его конкурентоспособность и финансовую устойчивость.
Цель исследования – исследовать теоретические и практические аспекты повышения конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть понятие конкурентоспособности;
 рассмотреть механизм оценки конкурентоспособности;
 охарактеризовать конкурентоспособность как фактор обеспечения устойчивого финансового состояния предприятия;
- представить общую характеристику предприятия;
- провести анализ финансового состояния;
- провести анализ спроса и предложения на продукцию предприятия;
- провести анализ конкурентов предприятия и оценить конкурентоспособность предприятия;
- провести анализ потребителей и потребительских предпочтений;
- провести анализ факторов конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является ООО «САМОЦВЕТЫ».
Предметом исследования является конкурентоспособность и финансовое состояние предприятия.
Методы исследования: расчетно-аналитический, структурно-динамический, метод сравнения, графический метод.







1. Теоретическая часть
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги)
Конкурентоспособность – показатель, интересующий как производителя, так и потребителя продукции. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была продана, для этого она должна быть высокого качества и обладать минимальной ценой, а потребитель заинтересован в приобретении продукции, полностью удовлетворяющей его потребностям с точки зрения качества и цены .
По мнению П.С. Завьялова, в процессе исследования конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы следует учитывать следующие факторы:
 необходима, прежде всего, количественная оценка экономических объектов, являющихся носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение носит субъективный характер;
 универсальное общепринятое понятие конкурентоспособности отсутствует;
 к числу основных параметров, которые определяют уровень конкурентоспособности, относятся многослойность, относительность и конкретность;
 конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений как предприятий, так и их продуктов;
 сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности.
Фатхутдинов Р.А. определяет конкурентоспособность как свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность может быть стратегической (на стадии стратегического маркетинга) и фактической. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом.
Европейский форум по проблемам управления определил, что \\\"конкурентоспособность - это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов\\\". Недостаток этого определения заключается в том, что оно касается только товара и учитывает только ценовые и неценовые факторы.
Существует высказывание М. Эрлиха и Дж. Хайна о том, что конкурентоспособность – это способность страны или фирмы продавать свои товары.
……
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
Полное наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «САМОЦВЕТЫ».
Сокращенное наименование коммерческой организации: ООО «САМОЦВЕТЫ».
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.
Форма собственности: частная.
Местоположение: Москва, Павелецкая набережная, д.2, стр.2.
ООО «САМОЦВЕТЫ» было основано 19 августа 2003 года. Динамично развиваясь, в настоящее время организация удерживает ведущие позиции на рынке оптовой торговли керамического гранита, натурального камня, подсистемы для вентилируемых фасадов и сопутствующих материалов.
Компания ООО «САМОЦВЕТЫ» - это:
 оптовая продажа керамического гранита, натурального камня, подсистем для вентилируемых фасадов;
 гибкая ценовая политика;
 всегда в наличии полный ассортимент товаров;
 весь товар сертифицирован;
 несколько офисов продаж, расположенных в разных районах Москвы;
 выезд консультанта с образцами товара, каталогами и рекламной продукцией;
 доставка товаров железнодорожным транспортом в любую точку России;
 всегда быстрое и качественное обслуживание.
В таблице 3 представлены показатели работы ООО «САМОЦВЕТЫ» за 2009-2010гг.
Таблица 3
Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «САМОЦВЕТЫ» за 2009-2010гг.
…………
Заключение
Подводя итоги работы, можем сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Это достигается на основе внедрения инновационной техники и технологии (дающей экологические, социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятия, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечивает выпуск конкурентной продукции.
Конкурентоспособность фирмы зависит от ряда факто¬ров, таких, как емкость рынка (количество ежегодных продаж), легкость доступа на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции пред¬приятий, уже работающих на данном рынке, возможность технических новшеств в отрасли и др.
ООО «САМОЦВЕТЫ» было основано 19 августа 2003 года. Динамично развиваясь, в настоящее время организация удерживает ведущие позиции на рынке оптовой торговли керамического гранита, натурального камня, подсистемы для вентилируемых фасадов и сопутствующих материалов.
Качество менеджмента основных специалистов фирмы находится на достаточно высоком уровне, обеспечивающем выполнение поставленных стратегических задач. В целом организационная структура достаточно гибкая, постоянно совершенствуется с учетом изменений конъюнктуры и требований рынка.
ООО «САМОЦВЕТЫ» является дилером российских фабрик, которые обеспечивают высокие технические характеристики керамического гранита: «Estima», «Керабуд», «Italon», «KERAMA MARAZZI» и \\\"Grasaro\\\". ООО «САМОЦВЕТЫ» является дилером крупного поставщика «VENEZIA», поставляющего натуральный отделочный камень – гранит и мрамор оникс и травертин, агломерат и брусчатку. Круг потребителей продукции довольно широк. Это различные торгующие организации, комплектующие организации, дизайнеры, строители, розничные клиенты. Для каждого клиента свой спектр товаров и услуг, различной комплектации и с различным уровнем цен.
Система товароснабжения на предприятии очень проста: товар поступает от производителя, хранится на складе предприятия и по заказу покупателя производится отгрузка после оформления всех соответствующих документов и оплаты отгружаемой продукции.
Основные конкуренты ООО «САМОЦВЕТЫ»: ООО «Плит и К», ООО «Планета плитки», ЗАО \\\"Континент XXI\\\".
Положительными сторонами ООО «САМОЦВЕТЫ» по сравнению с конкурентами являются: хорошая репутация на рынке, высокая квалификация менеджеров высшего звена, автоматизация управления, низкая текучесть кадров, гибкая ценовая политика, широкий ассортимент, высокое качество продукции.
К недостаткам ООО «САМОЦВЕТЫ» по сравнению с конкурентами относятся:
- низкая активность рекламы;
- не разработана стратегия маркетинга;
- не сформулированы миссия, философия компании;
- сбыт осуществляется только через посредников;
- плохое финансовое состояние: низкий уровень ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости. Показатели рентабельности и деловой активности снижаются;
- не уделяется внимания улучшению работы с поставщиками.
Таким образом, при разумной маркетинговой и финансовой политике, предприятие может занять более устойчивую позицию на рынке керамической плитки и керамогранита и успешно конкурировать с другими фирмами.
Список использованных источников
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 235с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2004. – 569с.
3. Экономика предприятия. Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009. – с.84.
4. Завьялов П.С.Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.- Издательство: Инфра-М, 2009 г.с.496.
………


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: