Отчет по практике Особенности познавательной деятельности леворуких детей. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Отчет по практике Особенности познавательной деятельности леворуких детей из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Отчеты по практике ->Отчет по практике Особенности познавательной деятельности леворуких детей


Содержание


1. Период прохождения практики 3
2. Место прохождения практики 3
3.Цели и задачи практики 3
4. Психологическое исследование мышления 3
4.1 Программа и содержание основных этапов психологического исследования 3
4.2 Организация исследования 4
4.3 Анализ, обобщение и интерпретация результатов проведения исследования 15
Отзыв 25
Дневник практики 26

1. Период прохождения практики
С 4 сентября по 13 октября 2010


2. Место прохождения практики
ООО «Русская школа». В должности психолога.

3.Цели и задачи практики
Целью данного исследования является определение творческого и наглядно-образного мышление у леворуких детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Сбор и анализ аналитических данных для написания дипломного исследования;
2. Разработка методологии исследования и организация базы исследования;
3. В ходе диагностического исследования выявить и проанализировать особенности развитости наглядно-образного и творческого мышления;
4. Выполнить анализ и интерпретацию исследования.

4. Психологическое исследование мышления
4.1 Программа и содержание основных этапов психологического исследования
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Подобрать методики для исследования.
2. Провести исследование видов мышления у леворуких детей в сравнении с праворукими.
2. Сделать по данным исследования соответствующие выводы.
Объект исследования: 20 детей. 10 леворуких детей и 10 праворуких детей.
Предмет исследования: особенности мыслительной деятельности.
Гипотеза: Гипотеза исследования: предполагается, что уровень развития творческого мышления у леворуких детей значительно выше, чем у праворуких детей, а уровень наглядно-образного мышления у леворуких детей ниже, чем у праворуких.
/////////////////
4.2 Организация исследования
Тест: \\\"Лишний предмет\\\"
Оценка наглядно-образного мышления — умственных операций анализа и обобщения.
На рисунке (см. приложение 1) изображены различные пред¬меты: по 4 на каждой карточке. Всего 6 карточек,
/////////
Тест: \\\"Нелепицы\\\"
Оценка наглядно-образного мышления.
Покажите ребенку картинку (см. приложение 2), на которой изображены разные нелепицы, и попросите его внима¬тельно рассмотреть эту картинку и сказать, что нарисова¬но неправильно. Когда ребенок будет называть эти неле¬пые ситуации, попросите его объяснить, почему это не так и как должно быть на самом деле.
/////////
Методика \\\"Лабиринт\\\".
Материал.
Материал представляет собой изображения полянок с разветвленными дорожками и домиками на их концах, а также \\\"писем\\\", условно указывающих путь к одному из домиков, помещенных под полянкой. Первые две страницы тетради соответствуют вводным задачам 1, 2 (см. рис. 1, а, б). Решение каждой из задач проверяется экспериментатором.
////////////
Методика «Кубик Рубик»
Эта методика предназначена для диагностики уровня развития вербально-логического мышления.
Пользуясь известным кубиком Рубика, ребенку задают разные по степени сложности практические задачи на работу с ним и предлагают их решить в условиях дефицита времени.
В методику входят девять заданий, вслед за которыми в скобках указано количество баллов, которое получает ребенок, решив данную задачу за 1 минуту. Всего на эксперимент отводится 9 минут. Переходя от решения одной задачи к другой, каждый раз необходимо изменять цвета собираемых граней кубика Рубика.
/////////////
4.3 Анализ, обобщение и интерпретация результатов проведения исследования

Целью данного этапа исследования было определение наглядно – образного и творческого мышления у леворуких детей. В исследовании принимали участие 20 детей.
Рассмотрим подробно результаты первого этапа. Для этого детям были предложены методики представленные выше.
Испытуемым раздали по 6 карточек, на которых изображены различные пред¬меты: по 4 на каждой карточке. Детям необходимо было определить лишний предмет и сказать, почему он лишний.
За каждый правильный ответ засчитывался 1 балл.
В результате были получены следующие данные, представленные в таблице 1.
Таблица 1.
Данные исследования наглядно-образного мышления
///////////
По данным таблицы и диаграммы видно, что двое детей экспериментальной группы (леворукие дети) набрали 38-39 баллов. Это говорит о том, что дети с детальным соотнесением одновременно двух параметров имеют достаточно полные и расчлененные пространственные представления.
Все остальные леворукие дети набрали 31-38 баллов. Это говорит о том, что это дети с незавершенной ориентировкой на два параметра. При учете одновременно двух параметров постоянно соскальзывают к одному. Это обусловлено недостаточной стойкостью и подвижностью в развитии пространственных представлений.
Семеро праворуких детей набрали 18-24 балла. Это говорит о том, что для них характерна незавершенная ориентировка даже на один признак. Они членят задачу на этапы, но к концу работы теряют ориентир. У них только начинает формироваться способ наглядно-образной ориентировки в пространстве.
Менее 18 баллов набрали четверо детей контрольной группы. Эти дети с неадекватными формами ориентировки. Они предпринимают попытку найти нужный домик, но их выбор случаен. Это обусловлено несформированностью умения соотносить схему с реальной ситуацией, т.е. неразвитостью наглядно-образного мышления.
Далее была проведена методика «Кубик-Рубик». Результаты исследования, представлены в таблице.
Таблица 4
Результаты исследования по методике «Кубик-Рубик»
…….
Вывод:
Таким образом, нами было определено, что у леворуких детей наглядно-образное мышление развито слабее, чем у праворуких детей, а творческое мышление у леворуких детей развито сильнее, чем у праворуких детей..
Проведя экспериментальное исследование, нами с помощью трех методик на исследование различных видов мышления. Результаты показали, что у праворуких детей наблюдался высокий уровень наглядно-образного мышление и у большинства праворуких детей был выявлен средний уровень наглядно-образного мышления. В то время как с помощью четвёртой методики, нами был определён уровень развитости творческого мышления. В результате чего нами было определено, что у большинства праворуких детей творческое мышление развито сильнее, чем у праворуких детей.
Это говорит о том, что у леворуких детей необходимо развивать наглядно-образное мышление.
Таким образом, была подтверждена выдвинутая гипотеза и статистически проверена.

…………..


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: